Мост через Керченский пролив необходим и для решения стратегических задач на Юге России

15 Сентябрь 2016 226

Мост через Керченский пролив обеспечит полноценную интеграцию Крыма в транспортную систему России и создаст дополнительные возможности для экономического роста региона, сказал Президент РФ Владимир Путин на заседании президиума Госсовета.

По его мнению, строительство моста идёт хорошими темпами, но «нужно на качественном уровне подготовить автомобильные и железнодорожные подходы к нему, обеспечить всю сопутствующую инфраструктуру как со стороны Краснодарского края, так и на территории Крыма». Путин также отметил, что транспортный переход с самого начала эксплуатации должен действовать как единый слаженный механизм, обеспечивать быстрое и бесперебойное сообщение с Крымом.

«Я просил Дмитрия Анатольевича посмотреть внимательно, как идут работы на этой стороне, на стороне Крыма. Напомню, в этом году мы добавили на дорожное строительство в Крыму дополнительные 5 миллиардов, всего  18 миллиардов на год. Это, в принципе, солидные средства. Можно было бы ещё добавить, но дело уже не в объемах, дело в том, как осваиваются эти ресурсы», — сказал Путин.
Необходимо активно использовать конкурентные преимущества  выхода к Чёрному и Каспийскому морям, развивать транспортную инфраструктуру для внутренних и трансграничных перевозок, исходя не только из текущих потребностей, но и видеть перспективу, сформулировал общую задачу президент.

«Нам сегодня предстоит обсудить вопросы развития транспортной инфраструктуры Юга России. Это комплексная задача, от решения которой зависят перспективы социально-экономического развития не только этого региона, но и страны в целом, — сказал он.  - Уже сейчас на Азово-Черноморский бассейн приходится более трети всего идущего через российские порты грузопотока. Южный федеральный округ играет значимую роль в обеспечении экспортно-импортных перевозок, в том числе в рамках международных транспортных коридоров,  Необходимо активно использовать конкурентные преимущества выхода к Чёрному и Каспийскому морям, развивать транспортную инфраструктуру, удобную как для внутренних, так и трансграничных перевозок. При этом мы должны исходить не только из текущих потребностей, но и работать на перспективу, анализировать, как будут выглядеть пассажирские и грузовые потоки через 5-10 лет, учитывать развитие интеграционных процессов»