Проблемы большого города

14 Апрель 2016 328
Геннадий Бахарев.
Геннадий Бахарев.

Жизнь в крупном городе неотделима от множества бытовых проблем, с которыми его жители сталкиваются ежедневно. Одних возмущает состояние дорог, другие недовольны работой коммунальщиков, третьи взволнованы произволом строительных компаний, уродующих город хаотичной и бестолковой застройкой. Вопросов к главам городских администраций очень много. Особенно много их к руководителю крупнейшего муниципалитета Крыма, главе администрации города Симферополя Геннадию Сергеевичу БАХАРЕВУ. На прошлой неделе мы предоставили нашим читателям возможность задать ему свои вопросы и получить прямые ответы.

Галина Ивановна Ушакова:
- Добрый день, Геннадий Сергеевич. Я звоню по поводу незаконной торговли на придомовой территории по улице Козлова, 32. На протяжении 12 лет жильцы дома борются с этими предпринимателями, но они никому не подчиняются. Говорят, что как торговали, так и будут торговать. Примите какие-то меры, пожалуйста!
- Мы займёмся этим вопросом, я взял его на личный контроль.
Сергей Павлович:
- На улице Радищева, у озера, стоит разрушенная водокачка. Кроме того, берег озера в невероятных валунах. Нельзя ли прислать бульдозер и выровнять всё это безобразие?
- Это озеро находится в оперативном управлении спасательной станции. Там рядом с озером стоит их административное здание. Я думаю, что надо жителям близлежащих домов и улиц скооперироваться и обратиться к руководству спасательной станции с этой просьбой.
Эдуард Кондратьевич:
- Здравствуйте. Вас беспокоит коренной симферополец, родившийся ещё до войны, в 1932 году, прошедший оккупацию и до самого конца строивший советскую власть. От лица детей войны, которых в нашем городе осталось не так много, я хотел у вас спросить: как нам быть? Мы не можем друг друга увидеть, потому что у нас нет ни памятника, куда мы могли бы прийти, ни помещения для встреч.
- Я вас прекрасно понимаю, потому что у меня мать тоже дитя войны. Насчёт памятника и места встречи - вопрос актуальный. Согласен. А почему вы не можете у нас в администрации собираться? Я могу предоставлять вам зал. Я не вижу в этом никаких сложностей. Насчёт памятника я себе записал. Скажите, а у вас есть инициативная группа?
- Есть у нас 5-6 человек.
- Этого достаточно. Оставьте мне свой номер телефона, вас наберут, мы с вами встретимся и обсудим этот вопрос.
Александр Васильевич:
- Здравствуйте, у меня не столько вопрос, сколько реплика. По переулку Гренажному долгое время велись строительные работы, и с этой стройки осуществили незаконный отвал грунта сначала под молокозавод, а потом и в балку. Вы бы разобрались с теми, кто это сделал!
- Я понял, где это, поэтому выеду на место и посмотрю. Мы разберёмся с собственником и зададим ему все вопросы.
Вера Ивановна:
- У меня к вам такой вопрос. По улице Тарабукина разрыли дорогу и все тротуары. Дорогу посередине сделали, а за её пределами оставили за собой кучу мусора.
- Когда дорогу делали?
- В конце декабря - начале января. И до этих пор ничего не сделали. Яму вырыли и её теперь забросали мусором. Из калитки выйти невозможно. Мне 80 лет, я эту кучу мусора убрать никогда не смогу.
- Я понял. Беру на контроль этот вопрос. Я лично проверю на месте и наберу вас.
- И ещё такой вопрос.
Я - «дитя войны» и к тому же инвалид второй группы. За мусор почему нет скидки?
- А вы сколько платите за вывоз мусора?
- 86 рублей в месяц.
- Для вас это много?
- Конечно, я считаю, что нужно инвалидам давать какую-то скидку.
- Хорошо, мы подумаем над этим.
Корр.:
- Недавно Валерий Аксёнов, депутат Госсовета, обвинил симферопольские власти в том, что они плохо борются с незаконными постройками на территории города. На ваш взгляд, этот укор справедлив?
- Честно говоря, я удивлён. Мы - единственные, кто на практике сносили незаконно построенные здания. И после этого опыта могу сказать, что так, как мы делали раньше, сносить больше не будем. Потому что по факту этих сносов мы теперь имеем массу уголовных дел и исковых требований. Мы ждём алгоритма, который разрабатывает Совет министров для муниципальных властей, в котором будет прописано, как действовать в случае выявления незаконной стройки. Изначально, когда разделялись полномочия, мы говорили: дайте на уровень муниципальной власти контроль. А контроль, как известно, осуществляется одним методом: мы либо разрешаем, либо не разрешаем строительство. И всё. Нам же этого не дали. Сейчас я внёс предложение вывести на муниципальный уровень хотя бы в ключевых городах - Симферополе, Ялте, Керчи, Евпатории, Алуште полномочия, которые дали бы муниципалам возможность влиять на застройщиков. Сейчас никаких рычагов управления мы не имеем. Отсылаю я на незаконную стройку комиссию, оштрафовали они этого строителя. На этом всё. Второй раз по одной и той же стройке нельзя применять штрафные санкции. Законом запрещено. Ну заплатит он 15 тысяч, пусть 100 тысяч. Он же всё равно продолжит строить, потому что он уже всё согласовал с ГАСКом. Нужен алгоритм для всех муниципалов. Опыт показал, что нельзя просто сказать: вот это строение мы снесём, и снести его.
- Валерий Аксёнов, насколько я понял, говорил о котловане на улице Крейзера, в исторической части города. Что там с документами на строительство?
- Документы все имеются от «А» до «Я», со всеми разрешениями, согласованиями. Причём не липовыми, мы их проверяли. У кого-то возникли сомнения, что там будет не трёх- или четырёхэтажное строение, а семиэтажное. Мы остановили эту стройку. У меня есть письмо застройщика, где он обязался стройку до урегулирования вопроса с общественностью не возобновлять.
Светлана Ивановна:
- У меня вопрос к вам вот какой. По Первомайской улице от 1 до 15 номера очень большие выбоины на дорогах. По ней курсирует маршрутка номер 15. Она буквально прыгает по этой дороге. Скажите, когда её доделают? Там буквально 200 метров осталось отремонтировать.
- В этом году сделают. Я знаю про эту дорогу.
- И второй вопрос. На улице Беспалова стояло 3 мусорных контейнера. Их перенесли на Гончарова. Очень неудобно вышло. Приходится с мусором ходить почти 800 метров.
- Так мы же по согласованию с жильцами это делали. Вас соседи не информировали?
- Нет, с нашим домом, наверное, не согласовывали.
- У нас есть протокол согласования с жильцами дома о переносе площадки. Если это фальсификация, я, конечно, разберусь.
- Разберитесь, там они теперь незагруженные на Гончарова стоят, а там, где мусорка была раньше, люди всё равно по старинке оставляют мешки, и машина каждый день вынуждена останавливаться и забирать их, грузить вручную.
- Хорошо, мы посмотрим.
Зарема Захаровна:
- Добрый день. Я звоню насчёт маршрутки номер 5. Мне 75 лет, и я вынуждена почти километр ходить до остановки с палочкой. Вы мне обещали в мае запустить маршрутку. Не получилось. Когда, наконец, её пустят?
- Вас понял, я разберусь, в чём дело, и позвоню вам.
Татьяна Ефимовна:
- Здравствуйте. Скажите, пожалуйста, когда в нашем городе перестанут строить эти безобразные постройки. Вы раньше лично заверяли, что этого «Куба» на площади Куйбышева не будет, дом на месте кинотеатра «Мир» тоже строится. Это происходит уже сейчас, в российские времена. Такое ощущение, что ничего не делается. Люди ждали перемен, порядка, а оказалось, что на местах руководить остались те же, кто сидел и при «оранжевых», и при «голубых». Как так?
- Отвечаю. По «Кубу» мы до сих пор находимся в судах. К сожалению, мою позицию никто не поддерживает.
Я там воюю сам. По кинотеатру «Мир» - то же самое.
- Почему вы не снесёте всё это, как на Центральном рынке?
- Потому что по факту того сноса я лично и мои сотрудники имеем против себя несколько уголовных дел. Вы знаете, у нас сейчас занятие одно - отстаивать своё мнение в судах. Моя личная позиция неизменна - все незаконные и сомнительные стройки надо ликвидировать, но я не всесильный.
- Значит, кто-то саботирует процесс.
- Я открыто и говорю, что это саботаж. Только вопрос с застройкой саботируется не на нижнем уровне, а гораздо выше.
Татьяна Павловна:
- Здравствуйте, от лица жителей Центрального района мне хотелось бы узнать, будут ли сносить частный сектор в районе от станции «Западная» до парка Шевченко?
- Нет. Точка.
- Дело в том, что уже начались угрозы. Ходят по домам какие-то люди и, угрожая, говорят жителям частного сектора не поднимать вопрос о сносе...
- Это провокаторы. Мы ничего не планировали сносить.
Я думаю, что речь идёт о неправильной интерпретации наших слов о федеральной программе застройки застроенных территорий и расселении из ветхого жилья. Но это так призрачно далеко, учитывая нынешнюю ситуацию в экономике, что говорить о реализации этой программы всерьёз пока не приходится.
Т. Г. Филиппова:
- Скажите, почему автобус №6 перестал возить людей до нового кладбища? Водитель автобуса, который высадил пассажиров у старого кладбища, сообщил, что запретили проезжать через мост ввиду его аварийного состояния. Тем не менее другой транспорт беспрепятственно этот мост проезжает.
- Водитель всё правильно сказал, мост в аварийном состоянии. Мы в этом году включили его в план по ремонту. Мы решили перестраховаться и ограничить движение тяжёлого, в том числе и общественного транспорта по этому мосту. Мы, конечно, на свой страх и риск в «Родительский день» пустим туда автобусы. Но нам нужно постоянно мониторить его состояние. Я думаю, мы начнём уже в мае ремонт. Работы там много, но до осени, думаю, мы всё сделаем. Там не только этот мост, там вся развязка будет делаться и заезды, и дублёр под мостом.
Виктор Александрович:
- Добрый день. Я живу на улице Аксакова. Возле моего дома росло 8 каштанов посадки революционных годов. Осталось три. Они рассыпаются, ветки падают. Надо либо спилить эти деревья и посадить на их месте новые, либо обрезать, как это было сделано на Шмидта.
- Всё, я записал. Сейчас дам поручение, будут заниматься этим вопросом.
Н. Н. Циганкова:
- Скажите, где и когда можно получить дубликат свидетельства приватизации на квартиру? Архив находится на Самокиша. Уже ждём 2 года, не можем оформить наследство. Из месяца в месяц нам говорят: ждите.
- Наверное, речь идёт о каком-то ведомственном жилье. То, что зависит от нас и находилось в наших архивных фондах, мы выдаём вообще без проблем. Проблема в том, что нам сейчас передаются все архивы, которые были у ведомств. Прежде чем передать их нам, сотрудники ведомств должны архивы систематизировать и надлежащим образом их оформить. На деле же они их нам почти никогда по собственной инициативе не сдают. Люди к нам приходят за справками, мы обращаемся в эти ведомства, они говорят: ну хотите, забирайте. Вот они и показывают на огромную гору документов. Поэтому процесс передачи архивов ощутимо пробуксовывает.
Георгий Георгиевич:
- Добрый день. Я живу на Красной горке, на улице Лизы Чайкиной. Ни воды, ни канализации здесь нет. Когда вы приезжали к нам в прошлом году, то обещали воду и канализацию провести. Когда это будет, скажите, пожалуйста?
- Сейчас мы готовим ПСД и экспертизу. Ждите, мы занимаемся этим вопросом. Там, к сожалению, не только от нас всё зависит. Есть такая организация, как «Вода Крыма», которая ликвидировала вообще «Горводоканал», и сейчас я уже никакого прямого влияния на вопросы, связанные с ресурсопоставкой, не имею. Но, несмотря на организационные сложности, мы всё равно занимаемся этим важным для города вопросом.
Валентин Леонтьевич:
- Я - ветеран труда, пенсионер. Живу на улице Володарского в старом городе. У нас недавно поменяли столбы, но уличное освещение не включают. Очень темно...
- А меняли когда?
- В этом году, в марте.
- Так, значит, включат скоро. К концу апреля Крым должен быть уже полностью обеспечен электроэнергией, и уличное освещение везде, где оно предусмотрено, будет включено.
Клавдия Михайловна:
- По улице Чернышевского, 2, бывший завод «Винмаш» превратили в натуральную свалку. Будут ли городские власти предпринимать какие-то меры?
- Там есть несколько территорий. Первая передана Управлению труда и соцзащиты.
В своё время там собирались строить университет. Вторая часть завода выкуплена и находится в частном владении. Речь идёт, наверное, о ней. Мы выедем на место, посмотрим, что там за свалка, и предпримем необходимые меры.
Валентина Александровна Рябицкая:
- На углу Русской, 36, сбито дорожное ограждение. Когда оно будет восстановлено?
- Буквально на днях мы провели торги по их содержанию, так что скоро начнём восстанавливать.
Пётр Семенович:
- Добрый день, Геннадий Сергеевич. В начале 2015 года я был у вас на встрече с общественностью и сказал, что небольшой отрезок тротуара на Беспалова нуждается в восстановлении, ходить невозможно. Когда он будет сделан, интересно? И сразу ещё одна просьба. Рядом с кирпичным заводом, по мнению жителей района, надо сделать пешеходный переход, потому что там рядом находится школа, дети переходят дорогу, и хотелось бы быть за них спокойными. Это возможно?
- Отвечая на первый вопрос, скажу, что мы выезжали туда, смотрели и согласны, что там надо всё, о чём вы говорите, сделать. Но дело в том, что мы не имели достаточного финансирования. Мы хотели улицу Беспалова продлить и сделать примыкание, но, к сожалению, денег не хватило. В плане эти работы есть, но по сроками исполнения я вам сейчас ничего не скажу, потому что просто не хочу вводить вас в заблуждение. Пешеходный переход мы сделаем. Это в наших полномочиях.
- И вот ещё вопрос. По всем услугам - электричество, газ, теплоснабжение - для инвалидов второй группы есть льготы. Нет льготы только по ЖКХ. Приходится платить огромные суммы. У меня двухкомнатная квартира, и я вынужден платить за неё 650 рублей ежемесячно.
С учётом того, что впереди ещё и капитальный ремонт дома, счета станут вообще неподъёмными. Разве нельзя сделать для нас какую-то скидку?
- Пётр Семенович, давайте я вам объясню, как это работает, чтобы вы понимали, что это не от нас зависит. Дело в том, что к нормативке, которую прописывают на федеральном и республиканском уровнях, мы вообще никакого отношения не имеем. Есть чёткие формулировки, которые определяют тарифы. Вот мы по ним и считаем. По энергоресурсным услугам скидка есть, по ЖКХ её нет, и на местном уровне мы с этим ничего сделать не можем. Это вам надо выше обращаться, на уровень Госдумы или Госсовета. Дело в том, все скидки и льготы оплачиваются за счёт бюджета. При этом Крым в целом и Симферополь в частности - регионы дотационные, то есть мы не зарабатываем тех денег, которые тратим на себя. Учитывая тот факт, что мы и так кормимся за счёт федерального бюджета, я, если честно, сомневаюсь, что нам дадут ещё и скидку на ЖКХ.
Татьяна Геннадьевна:
- «Крымская правда» часто пишет, что улицы будут благо­устраиваться. Улицы Стадионная, Парижская в очень плохом состоянии. До них очередь дойдёт?
- Мы хотим сделать всё и сразу, можете в этом не сомневаться. Но мы можем работать только в рамках существующего финансирования. Не буду вам врать, в планах эти улицы у нас не стоят. В этом году точно. Если хотите, чтобы они появились в планах на следующий год, то обращайтесь к нам с коллективным предложением. Концепция проста: если мы видим, что жители той или иной улицы активны не только в части дачи нам поручений, но и сами стараются делать свой район лучше - нормально содержат свои дома, прилегающие территории, поддерживают нормальную санитарную обстановку, то мы туда вкладываем средства. Сейчас у вас есть право получить приоритет в вашу сторону. Для этого важно коллективно показать свою дееспособность. Это очень просто, вы просто берёте, что-то делаете, фиксируете результаты и пишете на меня. Я говорю: «Вот молодцы, давайте им поможем». И мы помогаем. Но мне нужны для этого основания, потому что у нас в городе 1100 улиц и многие из них остаются проблемными.
Инна Петровна:
- Добрый день, скажите, пожалуйста, планируется ли строительство детского сада на углу улиц Репина и Московской?
- Нет, там не планируется. Там когда-то действительно был небольшой детский сад, но на сегодняшний день земля там выкуплена.
Корр.:
- Очень много жалоб традиционно поступило на состояние городских дорог. Какие из них в этом году будут ремонтироваться?
- Концепция по дорогам очень простая. В этом году мы делаем въезды в город с расширением трасс. Евпаторийку мы сделали уже, сейчас делается феодосийский въезд в город. Скоро будем начинать делать ялтинское и севастопольское направления. Плюс ямочный ремонт. Всё, пока больше денег нет.
- Массу неудобств автомобилистам создают просевшие люки. Не планируете ли поднять их до уровня дорожного полотна?
- Люки, к сожалению, не наша головная боль, но спрашивают за них с нас. Ни одного люка город не имеет, все они принадлежат ресурсоснабжающим организациям, и их обслуживанием тоже должны заниматься они. Увы, повлиять на них мы никак не можем. Мы их штрафуем, пишем письма, но им плевать. Им проще штраф заплатить, чем поднять люк.
Корр.:
- На прошлой сессии Симферопольского городского Совета были утверждены временные правила землепользования и застройки территории города. Что это за документ и для чего он нужен городу и горожанам?
- Это документ градостроительного регулирования, который позволяет реализовать имущественные и земельные права граждан. Он устанавливает порядок принятия решений и ограждает собственников от произвола чиновников. Эти правила разработаны с тем, чтобы создать условия для устойчивого развития Симферополя, сохранения объектов культурного наследия, создания условий для планировки территорий и привлечения инвестиций. Это свод правил, определяющий детально функции и состав каждого квартала и зоны.
- А скоро ли будет готов генплан Симферополя?
- В апреле этого года должны быть завершены публичные слушания, в мае-июне пройти согласования с республиканскими и федеральными структурами. По идее, уже в июле мы должны выйти на утверждение Генерального плана города.

Подготовил

Дмитрий МЕЗЕНЦЕВ.