• Все обо всем
Кому война, а кому мать родна
Почему очереди не уходят из жизни крымчан
Кому война, а кому мать родна
Предварительная запись на приём фактически невозможна. До конца сентября свободных окон нет. / Фото: Константина МИХАЛЬЧЕВСКОГО.

Если где-то появилась очередь, значит, это кому-то выгодно. В этой простой максиме, выведенной обычными крымчанами, неделями простаивающими в очередях многофункциональных центров республики, - много правды. Как только где-то возникает проблема с получением той или иной услуги, тут же появляются и люди, готовые за нескромное вознаграждение помочь её решить. Проблема Крыма заключается в том, что «решал» стало так много, что из-за них по большей части и возникают очереди.

Ближе к пяти часам пополудни площадка у входа в Многофункциональный центр на проспекте Кирова в Симферополе становится местом выяснения отношений. Выясняют здесь, как правило, очерёдность, в которой граждане будут получать госуслуги по оформлению и переоформлению недвижимости и земельных участков. Раз за разом тут неизбежно возникает путаница и как следствие ругань. Иногда доходит до толкотни и даже драк. Обвинение в посредничестве при этом является едва ли не самым обидным оскорблением, потому что посредников здесь не любят даже больше, чем хамов, которых тут тоже хватает.
- Если бы не эти мошенники, то всё было бы нормально. Окон в центре достаточно, а очередь еле двигается.
И списки тут не помогают, всё равно некоторые умудряются вне очереди проходить. Раз так получается, значит, у них там всё на мази. Или я не права? - задаёт не то риторический, не то вполне конкретный вопрос очередница, четвёртый день кряду приходящая сюда для того, чтобы отметиться в листке с длинным списком фамилий.
Посредники действительно создают немало проблем тем, кто желает попасть в МФЦ и в установленном законом порядке получить ту или иную услугу. Однако справиться с ними пока никто не может.
Первые жалобы на людей, продающих талоны в очереди, поступили на «горячую линию» Совмина в конце прошлого года. После новогодних праздников эта проблема актуализировалась настолько, что была озвучена на одном из заседаний крымского правительства.
В частности, вице-премьер Лариса Опанасюк, докладывая о жалобах, поступивших на «горячую линию», сообщила о том, что, по информации жителей полуострова, до 70% находящихся в очереди граждан - посредники, продающие талоны в очередь прямо на месте.
- Посредники берут в большом количестве талоны, а потом под них оформляют документы как посредники за определённую плату. То есть там надо проверки проводить, - отметила она.
Проверка, как ни странно, была проведена. В конце прошлого месяца в МФЦ наведались сотрудники крымской прокуратуры и выявили факты торговли талонами на приём. Киевский райотдел полиции Симферополя даже возбудил уголовное дело по факту хищения денег под видом содействия в оказании услуг, которые являются бесплатными. Однако проблемы это не решило. Просто посредники начали действовать не так открыто. В этой связи глава Крыма Сергей Аксёнов обязал сотрудников полиции регулярно дежурить возле МФЦ.
- Моменты, связанные с очередями в государственных учреждениях, где выдают разные справки, согласования, взять под особый контроль, вплоть до того, чтобы ставить там ППС. Потому что как только образуется очередь, там тут же появляются «решалы» - люди, готовые за вознаграждение решать вопросы, - обратился Аксёнов к министру внутренних дел республики Сергею Абисову на заседании координационной комиссии по противодействию коррупции в РК. - Необходимо создать такие условия, чтобы люди не стояли и не толпились. Если очередь образуется, должны быть предприняты меры. Если меры не предприняты, значит, руководитель находится не на своём месте.
И. о. директора ГБУ РК «Многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг» Дмитрий Нестерук уверен, что все возможные меры для нормальной организации очереди уже приняты. По его мнению, решить проблему можно будет только после открытия многофункциональных центров и удалённых рабочих мест в большинстве населённых пунктов Крыма.
Что до мошенников, то, по словам руководителя МФЦ, в учреждении установлен порядок выдачи талонов, который делает маловероятным успех большинства «серых схем». По словам Нестерука, гражданину в день даётся только 1 талон на две услуги Госкомрегистра или 2 талона по одному действию на каждый. При этом администратор центра должен идентифицировать заявителя по паспорту. Таким образом, по словам Нестерука, удаётся избежать попадания большого числа талонов в одни руки.
Огромные очереди у стен столичного МФЦ руководитель учреждения объясняет исключительно ажиотажем в сфере получения кадастровых услуг.
- МФЦ даёт возможность доступа к востребованной услуге. Если орган, предоставляющий эту услугу, в состоянии удовлетворить потребности всех заявителей, то и очереди на эту услугу нет. Как, например, нет очередей на услуги ФМС, постановку ребёнка на очередь в детсад. Получить паспорт, оформить прописку, заказать архивные справки, получить документ о наличии или отсутствии судимости и ещё более 100 услуг - ни на одну из них очередей не наблюдается, - пояснил Дмитрий Нестерук, добавив, что очереди в Госкомрегистр появились оттого, что большинство крымчан пришло переоформлять собственность без острой на то нужды, на всякий случай.
Те, что стоят в очереди, такого мнения не разделяют. Подавляющее большинство из них нуждается в переоформлении документов для проведения юридических операций с имуществом.
- Вы посмотрите на этот бардак. Ни один нормальный человек не станет стоять две недели в этой очереди, каждый день приходить отмечаться ради того, чтобы просто так, от нечего делать, получить российские бумаги на землю или дом! - возражают очередники. - Пусть наведут порядок и уберут мошенников. Тут люди не дурные стоят, всё понимают.

Дмитрий МЕЗЕНЦЕВ.

   

Комментариев

0
Пожалуйста, зарегистрируйтесь или войдите в систему, чтобы иметь возможность оставлять комментарии
Комментариев нет, оставьте первый
ОПРОС

18 Ноября

Удавалось ли вам решить свои проблемы, напрямую обращаясь к ответственным работникам?

  • Да, удавалось.

  • Чаще да, чем нет.

  • Чаще нет, чем да.

  • Не удавалось.

Предыдущий опрос

Как вы считаете, должна ли Государственная Дума и Совет Федерации официально отменить акты 1954 года о передаче Крыма в состав Украины?

77%

Да, должны.

15%

Нет. Достаточно результатов референдума.

8%

Хрущёв? Кто это?
ПОСЛЕДНИЕ НОВОСТИ
ПОПУЛЯРНОЕ
НАЙДИТЕ НАС НА FACEBOOK