Транспортный коллапс
За последние годы количество личных автомобилей у населения увеличилось в несколько раз. В будни по улицам Симферополя, Севастополя и Ялты невозможно ни пройти, ни тем более проехать. И это в зимний период. Что будет в разгар курортного сезона - страшно представить. Ещё тревожнее становится от мысли, что по завершении строительства Керченского моста на крымские курорты хлынет поток туристов со всей европейской части России. Справятся ли с такой нагрузкой дорожные сети, спроектированные в 60-70-х годах прошлого столетия? Конечно, нет. Очевидно, что проблему с пробками надо решать уже сегодня, но ни в одном из городов Крыма ничего для этого не предпринято.
Взять хотя бы Симферополь, основательно стоящий в дорожных заторах. Понятно, что расширить город, как и сами дороги, затруднительно. В таком случае надо принять меры по организации движения.
Первое, что надо сделать, по мнению нашей редакции, - внедрить одностороннее движение по основным центральным улицам: Маяковского, Гоголя, Карла Маркса, Долгоруковской и Александра Невского. Улица Карла Маркса при этом должна быть открытой для сквозного движения автомобилей.
Второе. Все парковки в периметре улиц Киевская, Шмидта, Пролетарская, Караимская, Козлова, Маяковского, Павленко и Гагарина должны стать платными, чтобы отбить у людей всякое желание ездить на работу на машинах. Для этого существует общественный транспорт.
Третье. Троллейбусной сетью надо не просто пользоваться, а всячески её развивать.
Четвёртое. Не пускать в центр города маршрутки-микроавтобусы. Только большие автобусы, вмещающие 50 и более пассажиров, должны курсировать по загруженному городскому центру.
Пятое. Запретить многоэтажную застройку в центре города. Одновременно с этим надо создать льготные, приоритетные условия для тех предпринимателей, которые пожелают возводить подземные и многоэтажные автостоянки.
И конечно, в срочном порядке надо делать в центре города, на пересечении улиц Козлова - Севастопольской и Маяковского - Желябова, дорожные развязки.
Всё вышеперечисленное - это путь, по которому пошёл весь так называемый цивилизованный мир. Пойти по нему должны и мы. Как муниципальные, так и республиканские власти обязаны это понимать.
Главный архитектор Крыма Александр Кузнецов сложность проблемы понимает. Теоретические способы её решения ему тоже известны. Отвечая на вопросы журналистов, он живо и аргументированно говорит и о необходимости строительства новых парковочных площадок, и об одновременном развитии сети общественного транспорта, строительстве новых дорог и транспортных развязок. Вот только до практики пока никак не доходит.
Главный архитектор Симферополя Эрнст Мавлютов решить проблему с пробками в городе предлагает теми же методами, что и в Казани, где он работал до этого.
- Для этого необходима сила воли, разработка схемы парковочного пространства, основанная на результатах расчётов программы математического моделирования транспортных потоков, политика разуплотнения центра, развитие общественного транспорта и административные меры воздействия - штрафы, эвакуаторы, - считает Мавлютов, подчёркивая, что желание и сила воли в деле разгрузки дорожного трафика играют первостепенную, ключевую роль.
Увы, глядя на то, как действуют, а точнее, бездействуют государственные чиновники, ответственные за решение такого рода вопросов, становится очевидно, что с желанием и волей у них серьёзные проблемы. Если в обозримом будущем никаких реальных мер по развитию дорожной и парковочной сети Крыма не предпримут, то о стремительном развитии республики можно будет забыть. Правда, о каком успешном курортном сезоне и миллионах туристов может идти речь, если уже сейчас на дорогах едва хватает места для самих крымчан?