Транспортный коллапс

30 Март 2016 299
По оценкам ГИБДД, ежедневно на дороги Симферополя выезжает около 135 тысяч автомобилей. Пешеходам приходится тесниться.
По оценкам ГИБДД, ежедневно на дороги Симферополя выезжает около 135 тысяч автомобилей. Пешеходам приходится тесниться. Константина МИХАЛЬЧЕВСКОГО.

За последние годы количество личных автомобилей у населения увеличилось в несколько раз. В будни по улицам Симферополя, Севастополя и Ялты невозможно ни пройти, ни тем более проехать. И это в зимний период. Что будет в разгар курортного сезона - страшно представить. Ещё тревожнее становится от мысли, что по завершении строительства Керченского моста на крымские курорты хлынет поток туристов со всей европейской части России. Справятся ли с такой нагрузкой дорожные сети, спроектированные в 60-70-х годах прошлого столетия? Конечно, нет. Очевидно, что проблему с пробками надо решать уже сегодня, но ни в одном из городов Крыма ничего для этого не предпринято.

Взять хотя бы Симферополь, основательно стоящий в дорожных заторах. Понятно, что расширить город, как и сами дороги, затруднительно. В таком случае надо принять меры по организации движения.
Первое, что  надо сделать, по мнению нашей редакции, - внедрить одностороннее движение по основным центральным улицам: Маяковского, Гоголя, Карла Маркса, Долгоруковской и Александра Невского. Улица Карла Маркса при этом должна быть открытой для сквозного движения автомобилей.
Второе. Все парковки в периметре улиц Киевская, Шмидта, Пролетарская, Караимская, Козлова, Маяковского, Павленко и Гагарина должны стать платными, чтобы отбить у людей всякое желание ездить на работу на машинах. Для этого существует общественный транспорт.
Третье. Троллейбусной сетью надо не просто пользоваться, а всячески её развивать.
Четвёртое. Не пускать в центр города маршрутки-микроавтобусы. Только большие автобусы, вмещающие 50 и более пассажиров, должны курсировать по загруженному городскому центру.
Пятое. Запретить многоэтажную застройку в центре города. Одновременно с этим надо создать льготные, приоритетные условия для тех предпринимателей, которые пожелают возводить подземные и многоэтажные автостоянки.
И конечно, в срочном порядке надо делать в центре города, на пересечении улиц Козлова - Севастопольской и Маяковского - Желябова, дорожные развязки.
Всё вышеперечисленное - это путь, по которому пошёл весь так называемый цивилизованный мир. Пойти по нему должны и мы. Как муниципальные, так и республиканские власти обязаны это понимать.
Главный архитектор Крыма Александр Кузнецов сложность проблемы понимает. Теоретические способы её решения ему тоже известны. Отвечая на вопросы журналистов, он живо и аргументированно говорит и о необходимости строительства новых парковочных площадок, и об одновременном развитии сети общественного транспорта, строительстве новых дорог и транспортных развязок. Вот только до практики пока никак не доходит.
Главный архитектор Симферополя Эрнст Мавлютов решить проблему с пробками в городе предлагает теми же методами, что и в Казани, где он работал до этого.
- Для этого необходима сила воли, разработка схемы парковочного пространства, основанная на результатах расчётов программы математического моделирования транспортных потоков, политика разуплотнения центра, развитие общественного транспорта и административные меры воздействия - штрафы, эвакуаторы, - считает Мавлютов, подчёркивая, что желание и сила воли в деле разгрузки дорожного трафика играют первостепенную, ключевую роль.
Увы, глядя на то, как действуют, а точнее, бездействуют государственные чиновники, ответственные за решение такого рода вопросов, становится очевидно, что с желанием и волей у них серьёзные проблемы. Если в обозримом будущем никаких реальных мер по развитию дорожной и парковочной сети Крыма не предпримут, то о стремительном развитии республики можно будет забыть. Правда, о каком успешном курортном сезоне и миллионах туристов может идти речь, если уже сейчас на дорогах едва хватает места для самих крымчан?

Дмитрий МЕЗЕНЦЕВ.