• Все обо всем
Эх, дороги...
Страсти вокруг брусчатки

На минувшей неделе в крымской столице вспыхнул конфликт между жителями улицы Жени Жигалиной и дорожными работниками, которые начали срезать старинную брусчатку. Дорогу прибывшим экскаваторам перегородили автомобилями. Бурю протеста у жильцов вызвало решение городских властей заменить каменную кладку асфальтом.

Люди рассказывают, что эту брусчатку 67 лет назад аккуратно уложили пленные немцы, и она до сих пор сохранилась в хорошем состоянии. Горожане уверены, что асфальт, который появится вместо старинного покрытия на отрезке между улицей Гоголя и Калинина, не будет таким качественным, и слезет после первых осенних дождей. Симферопольцы уже направили жалобу в администрацию города с требованием остановить ремонтные работы и оставить брусчатку на месте. 
Пока жалобу рассматривают и все работы приостановлены, другие, более предприимчивые граждане спокойно «растаскивают» народное добро. Ещё бы, ведь брусчатка - вулканического происхождения, и это ставит её вне конкуренции по прочности и долговечности. Такой качественный материал в хозяйстве - на вес золота.
И для бани пригодится, а нет, так дорожку можно вымостить во дворе. Словом, вариантов -  бесчисленное множество.
По словам зампреда Комитета Госсовета РК по вопросам государственного строительства и местного самоуправления Сергея Шувайникова, инициатива провести ямочный ремонт на улице Жигалиной изначально принадлежала депутату крымского парламента Валерию Аксёнову, о чём последний неоднократно заявлял в эфире регионального телевидения. Заказчиком проекта выступил департамент  городского хозяйства администрации столицы, а подрядчиком - предприятие ООО «ДРСУ-Крым».
И несмотря на то, что никто и не думал интересоваться мнением людей по поводу «реконструкции» данного дорожного участка, заместитель главы администрации города Юрий Тур уверяет, что все работы на улице Жени Жигалиной проходят согласно проектам и  сметной документации, прошедшей экспертизу.
Он озвучил главную причину, которая подвигла городские власти начать ремонт. Оказывается, на данном участке дороги брусчатка отслужила своё и требует замены.  Кстати, сам проект  оценили в 42 миллиона рублей, однако в департаменте городского хозяйства на её реконструкцию смогли выделить только 13 миллионов.
В свою очередь Сергей Шувайников утверждает, что в окрестностях и на параллельной Жигалиной улице Дражинского проблем с дорожным покрытием гораздо больше. 
- Въезд на улицу Леси Украинки был тоже заложен брусчаткой. В прошлом году там тоже провели ремонт, подрядчики обещали, что новое покрытие прослужит долго, а что мы видим сегодня? Снова возобновились работы, потому что покрытие оказалось недостаточно хорошим, а дорога и года не прослужила. Ещё один пример «качественного» ремонта - улица Калинина, которая вновь запестрела колдобинами, - сетует Шувайников.
- Либо мы должны научиться делать качественные дороги, либо уже не трогать покрытие, которое прослужило почти 70 лет, - заключил депутат.

Рафаэль ЗАЛЯН.

ПОСЛЕДНИЕ НОВОСТИ

Предыдущий опрос

Минтранспорта и Минэкономразвития Крыма высказались за строительство одновременно с трассой «Таврида» железной дороги из Керчи через Белогорск на Симферополь. А вы как считаете - нужна такая дорога?

94%

Очень нужна.

3%

Не нужна.

3%

Не знаю.

0%

Я езжу на машине.