Анатолий Борисенко: Для нас главное - безопасность

26 Март 2016 522
Анатолий Борисенко
Анатолий Борисенко

О том, что свои автомобили жители Крыма должны перерегистрировать до 1 апреля 2016 года, было известно ещё осенью минувшего года. Соответствующее постановление было подписано председателем правительства России Дмитрием Медведевым. Сегодня до завершения срока замены номерных знаков остались считанные дни. Корреспондент «Крымской правды» встретился с начальником Управления ГИБДД МВД по Республике Крым Анатолием БОРИСЕНКО для того, чтобы узнать, как идёт процедура перерегистрации транспортных средств, какие санкции будут применены к водителям, не получившим российские госномера, а также о грядущих новшествах в организации дорожного движения, которые вскоре будут внедрены на полуострове.

- Анатолий Владимирович, у крымчан осталось меньше недели, чтобы перерегистрировать свой транспорт. Скажите, пожалуйста, что будет с теми автовладельцами, которые по каким-либо причинам не успеют обменять украинские госзнаки на российские?

- У автомобилистов для смены государственных номеров было достаточно времени - два года. Но они почему-то с этим процессом тянули до последнего, вследствие чего значительно возросла нагрузка на регистраторов и появились очереди в МРЭО. Мы вынуждены были перейти на такой режим работы, чтобы ускорить процесс обслуживания граждан. Сегодня МРЭО в Симферополе работает без выходных, с 8 до 21 часа. Кроме того, ГИБДД республики обратилось в федеральное вышестоящее ведомство с просьбой оказать помощь при проведении перерегистрации.
К нам дополнительно прибыло 20 сотрудников МРЭО из других регионов Российской Федерации, которые уже приступили к работе. В отношении же граждан, которые не успеют перерегистрировать автомобиль до 1 апреля, согласно ч. 1 ст. 12.1 Кодекса об административных правонарушениях Российской Федерации будут применены штрафные санкции. За первое нарушение - 500-800 рублей, повторное нарушение грозит водителю штрафом от 5 тысяч рублей вплоть до лишения права управления транспортом сроком от 1 до 3 месяцев.

- То, что все автовладельцы станут обладателями российских номерных знаков, означает, что вскоре по всей республике заработают фото- и видеорадары, фиксирующие нарушения скоростного режима на дороге, а водители-лихачи начнут получать от Госавтоинспекции так называемые «письма счастья»? Эта система уже работает на полуострове?

- С момента вхождения Республики Крым в состав России у нас был запущен пилотный проект на Керченской трассе, где автоинспекторы останавливали транспортные средства, превысившие установленную скорость движения или нарушившие правила дорожной разметки. Затем на владельцев этих авто составляли административный протокол.
Как только в Крыму начнёт функционировать комплекс фото- и видеофиксации нарушений правил дорожного движения, будет создан автоматизированный центр, задача которого - обработка данных об административных правонарушениях, выявленных с помощью специальных технических средств. Как это работает? Фоторадар фиксируют нарушение, затем он ищет в базе данных номер автомобиля, а соответственно находит и владельца, выписывает ему квитанцию об уплате штрафа. Далее по почте она приходит к нарушителю.

- Тонировка - ещё одна актуальная проблема. Несмотря на её запрет, число затемнённых автомашин на наших дорогах не уменьшается. Сегодня за управление транспортом, на котором установлены стёкла, светопропускание которых не соответствует требованиям технического регламента, водитель платит незначительную сумму. Как вы считаете, не пора бы увеличить штраф за данное правонарушение?

- Нами постоянно проводятся профилактические мероприятия, которые как раз таки направлены на выявление водителей, управляющих транспортным средством с тонированными ветровыми и передними боковыми стёклами. Ближе к курортному сезону эта операция будет проводиться ежемесячно для того, чтобы такие автомобили убрать из транспортного потока. Я считаю, что ужесточение наказания за данное нарушение, как и за любое другое, - правильная мера. Водитель, который не хочет нарушать, не будет этого делать, а тот, кто умышленно совершает противоправные действия, должен нести ответственность. Ведь если человек игнорирует правила дорожного движения, то, возможно, штрафные санкции заставят его одуматься и соблюдать закон.

- Иногда у водителей возникает необходимость связаться с ГАИ не только для того, чтобы сообщить о происшествии, но и, к примеру, получить консультацию по интересующим вопросам. Куда можно обращаться в таких случаях?

- В Госавтоинспекции работает в круглосуточном режиме дежурная часть - 550-161 и «телефон доверия» - 556-554, куда можно обращаться со своими вопросами и получить необходимую информацию.

- За долгие годы у населения сформировалось мнение о сотрудниках ГИБДД, как о коррумпированной части общества. Какие меры предпринимаются руководством ведомства, чтобы если не искоренить, то до предела уменьшить количество взяточников на дорогах?

- Есть такая пословица, что в любом обществе, в какой угодно госструктуре, в каждом коллективе может завестись так называемая паршивая овца. Поэтому мы проводим негласные проверки с целью выявления фактов взятки сотрудниками ГИБДД. И нерадивые автоинспекторы, имеющие склонность к подобным действиям, отстраняются от службы. Перед законом все равны, и тот факт, что взятку получил сотрудник Госавтоинспекции, в некоторых случаях выступает даже как отягчающее обстоятельство. Если граждане столкнулись с фактом вымогательства, они могут обратиться в онлайн-сервис ГИБДД на сайте ведомства и в электронном формате изложить свои претензии и пожелания либо же обратиться по «телефону доверия».

- Беда для всех участников дорожного движения - это подвыпивший водитель. На данный момент в РФ за «пьяную езду» лишают прав, а в отдельных случаях и свободы. При Украине, согласно сводкам происшествий, количество ДТП с участием «поддатых» за рулём было велико. Как дела обстоят сейчас? Наблюдается ли тенденция к уменьшению случаев, когда водитель, «приняв на грудь», садится за баранку?

- Штраф за вождение автомобиля в состоянии опьянения составляет от 30 тысяч до 50 тысяч рублей с лишением права управления транспортными средствами на срок от полутора до двух лет. На тех нарушителей, которые сели за руль пьяными повторно, заводится уголовное дело.
И это очень правильная мера. Однако утверждать, что ситуация с количеством пьяных на дорогах в корне изменилась, не приходится, ведь факты выявления нетрезвых водителей отмечаются ежедневно, и повторные случаи управления в алкогольном состоянии тоже нередки.

- Специалисты центра «Народная экспертиза», входящего в структуру Общероссийского народного фронта, определили десять самых опасных трасс 2015 года. Среди них - транспортный путь Керчь - Новороссийск, занявший четвёртое место в рейтинге опасности. Какие, на ваш взгляд, дорожные участки в Крыму являются самыми опасными, где больше всего происходит смертельных происшествий?

- Взять ту же трассу Керчь - Симферополь - Севастополь. Когда не было такого потока транспортных средств со стороны материка, дорожно-транспортных происшествий на этом автомобильном участке было меньше. Понятное дело, что эта дорожная магистраль, учитывая состояние её проезжей части и количество транспорта, передвигающегося по ней, не рассчитана на такую нагрузку.
В целом риск попасть в ДТП увеличивается на тех участках, где транспортный поток больше.

- Дорожные знаки и дорожные разметки устанавливает не Госавтоинспекция, а организация, эксплуатирующая автомобильные дороги - Автодор. Всегда ли Госавтоинспекция с ней согласна? Не кажется ли вам, к примеру, что доехать из Симферополя в Ялту без нарушений знаков и разметок невозможно?

- Говорить о том, что сложно доехать на Южнобережье, не нарушая знаки, не совсем правильно. Конечно, трасса, ведущая в Ялту, проходит по горной местности, она серпантинная, с крутыми спусками и подъёмами. Но там разметка сделана с учётом как раз этих особенностей. Нужно понимать, что на любом проезжем участке работы по нанесению дорожной разметки осуществляются с учётом, во-первых, месторасположения этой автомагистрали, а во-вторых, принимается во внимание категория автомобильной дороги по действующим строительным нормам.

- От Симферополя до Перевального не более 20 километров, но скорость движения транспорта на этом участке, согласно ограничителям, не должна превышать 40 км в час, однако никто не соблюдает эту норму. Может, стоит увеличить здесь скорость движения транспортных средств?

- Как и любые объекты, лимитирующие дорожное движение, ограничители вводятся по вполне объективным и понятным причинам. Ведь Госавтоинспекция - это не коммерческая структура, и нас волнует в первую очередь безопасность. Для примера возьмём хотя бы Добровскую долину, где также введено ограничение скорости движения транспортных средств не более 40 км в час. Такая мера была принята в связи с частыми случаями наезда на пешеходов. К тому же, там отсутствует освещение в ночное время, и трасса проходит по населённым пунктам. Но как только решится вопрос с освещением этой трассы, а также будет установлена система фото- и видеофиксации, скорость движения будет увеличена. Аналогичные меры будут приняты и на других дорожных участках.

Справка

Необходимые документы для перерегистрации автомобиля:
- паспорт гражданина РФ, с отметкой о вашей прописке на полуострове;
- регистрационные документы и государственные регистрационные знаки, выданные на ТС в соответствии с законодательством Украины до 18 марта 2014 года;
- документы, подтверждающие полномочия заявителя на владение ТС или представление интересов собственника автомобиля (доверенность, договор лизинга либо иной договор), действовавшие на 18 марта 2014 года;
- страховой полис обязательного страхования гражданской ответственности владельцев транспортных средств (ОСАГО).

Беседовал

Рафаэль ЗАЛЯН.