Крымчане все чаще жалуются на некачественные услуги и товары

9 Март 2016 294

Большинство жалоб связаны с непродовольственными товарами, а также качеством выполненных работ и предоставленных услуг.

Об этом сообщила ио начальника отдела Виктория Воронова.

По ее словам, 55% обращений в профильный отдел касаются некачественных товаров.

- Встречаются такие нерадивые исполнители, которые подписывают договоры с потребителем, при этом потребитель не всегда читает условия договора, который подписывает, и затягивают условия выполнения этих работ или некачественно их выполняют. Поэтому необходимо ознакомиться с информацией о продавце или исполнителе. Они должны предоставить о себе полные сведения: название, контактную информацию, адрес, - уточнила Воронова.

По ее словам, в сфере предоставления услуг больше всего нареканий к фирмам по установке пластиковых окон. Эти жалобы, как правило, поступают от пожилых людей.

- Сейчас ходят по домам и предлагают такие услуги - установку окон. Это не запрещено законом. Но если вы уже согласились на такой вариант работы с людьми, обязательно нужно вычитать договор прежде, чем подписывать, и сравнить ценовую категорию в других фирмах-конкурентах. В нашей практике был человек, который заказывал стандартный балкон за 200 тыс рублей, - рассказала она.

Некоторые жалобы крымчан связаны с незнанием нюансов российского законодательства. Речь, прежде всего, идет о том, что качественная бытовая техника не подлежит возврату, уточняют в Роспотребнадзоре.

- В 2014 году мы столкнулись с тем, что к нам обращались потребители, которые приобрели какую-то технику, телевизор или холодильник, которые или не вписались в интерьер, или не подошли по размеру или по каким-то техническим характеристикам. При этом по качеству нареканий нет. Бывали случаи, когда человеку на день рождения дарили две одинаковые мультиварки, он пытался вернуть одну в магазин. Сложная бытовая техника относится к товарам, которые обмену и возврату не подлежат. Это можно сделать только, если есть нарекание по качеству товаров, - подчеркнула Виктория Воронова.

В ведомстве классифицируют два вида товаров: просто товары и сложно-бытовые. При покупке некачественного товара первой категории можно в течение гарантийного срока потребовать от продавца возврата денег, расторжения договора купли-продажи, замены на другой товар или проведение гарантийного ремонта за счет продавца. Если это сложно-бытовой товар (в этот перечень входят около 10 товаров), потребитель имеет право расторгнуть договор купли-продажи и вернуть деньги или предъявить требование о замене товара только в течение 15 дней с момента его покупки. Далее начинается другой срок, в течение которого потребитель может только заявить требование об устранении недостатков, то есть гарантийный ремонт.

- Если этот гарантийный ремонт проходит с нарушением сроков, установленных законом - 45 дней, или если товар находится в течение календарного года в ремонте более 30 календарных дней, либо есть существенный недостаток, который устранению не подлежит, тогда можно обращаться с требованием вернуть деньги или заменить товар, - подытожила ио начальника отдела защиты прав потребителей межрегионального управления Роспотребнадзора по РК и городу Севастополь.