Строительству моста дали зелёный свет

...и рассказали о его конструктивных особенностях

25 Февраль 2016 347
Чтобы успеть в срок, строительство будет вестись одновременно на 8 участках.
Чтобы успеть в срок, строительство будет вестись одновременно на 8 участках. Константина МИХАЛЬЧЕВСКОГО.

Мост через Керченский пролив с каждым днём становится всё более делом реальным. Полным ходом идут подготовительные работы, строительство рабочих посёлков, прокладка коммуникаций и возведение рабочих мостов. Такими же ударными темпами доводится до ума и проектно-сметная документация. Так, на исходе прошлой недели зелёный свет строительству моста дала «Главгосэкспертиза», организация, от решения которой зависела судьба проекта.

В частности, государственная экспертиза подтвердила достоверность сметной стоимости проекта, которая составила 211,9 млрд. рублей в ценах четвёртого квартала 2015 года. Вслед за «Главгосэкспертизой» утвердило проектную документацию и Федеральное дорожное агентство (Росавтодор).
- Такой непростой объект в такие сжатые сроки ещё не строили. Безусловным приоритетом для нас было соблюдение баланса качества, стоимости и сроков. И этот баланс соблюдён, - заверил глава Росавтодора Роман Старовойт.
Директор по строительству транспортного перехода через Керченский пролив ООО «Стройгазмонтаж» Леонид Рыженькин сообщил, что сейчас продолжается мобилизация технических и трудовых ресурсов для строительства моста.
- Уже сейчас в реализации проекта участвует более 1,5 тысячи рабочих различных специальностей. Планируем, что в пиковые периоды в строительстве будут задействованы до 3,5 тысячи строителей в одну смену, в том числе из Крыма и Краснодарского края. Основной набор начнётся весной 2016 года,  - рассказал директор предприятия, добавив, что проектировщики в данный момент разрабатывают рабочую документацию, в которой уточняются и детализируются решения, принятые по проекту.
Сами авторы проекта, рассказывая о своём произведении, говорят, что мост через Керченский пролив будет состоять из двух параллельных сооружений - под автомобильное и железнодорожное движение. Они объединены общей конструктивно-технологической схемой. Надёжность и долговечность элементов моста при этом будет достигнута применением конструкционных материалов с повышенными характеристиками, а также противокоррозионной защитой основных элементов сооружения. Опорные части будут защищены от пыли, морской воды, воздействия обледенения и сильного ветра благодаря специальному исполнению. Для бесперебойной работы моста предусмотрено создание эксплуатационной базы, систем энергоснабжения и освещения, организованного водостока, безопасности, диспетчеризации, управления движением и сигнализации.
Министр транспорта РФ Максим Соколов в свою очередь выразил мнение, что мост через Керченский пролив станет одним из самых сложных сооружений в инженерной практике России.
- Это более 270 тысяч тонн металла, около полумиллиона кубометров бетона, это большое количество труб, которые будут забиты в основание этого моста для формирования свайного поля. Таким образом, мы говорим о том, что это действительно одно из самых сложных инженерных сооружений, которое до этого момента было в нашей инженерной практике, - сказал министр. - Кроме этого, дно Керченского пролива очень илистое. Ил уходит на глубину 60-70 метров. Таким образом, чтобы опереться, сваи - кстати, некоторые их них будут не вертикальные, а наклонные - они будут забиваться на глубину практически до 100 метров. Это тоже, пожалуй, впервые встречается в нашей практике.
О конструктивных особенностях моста рассказали и в Росавтодоре. В дорожном ведомстве сообщили, что на строительство судоходного пролёта, по расчётам проектировщиков, уйдёт более 10 тысяч тонн металла. Автомобильный и железнодорожный пролёты на этом участке будут стоять на опорах с фундаментами. Для их сооружения погрузят более 100 стальных трубчатых свай на глубину от 50 до 94 метров.
При этом в Росавтодоре уточнили, что пролёт над фарватером Керчь-Еникальского канала обеспечит пропуск судов через свободное пространство шириной 185 метров и высотой 35 метров. Протяжённость пролёта составит 227 метров, а высота арок в высшей точке будет достигать 45 метров.
В Росавтодоре сообщили, что для соблюдения сроков возведения моста зона строительно-монтажных работ разделена на восемь участков, работы в которых будут вестись одновременно. На некоторых из них уже идёт подготовка оборудования для создания фундаментов опор, проведены опытные погружения свай, и строители отрабатывают технологии, предусмотренные проектом.

Дмитрий МЕЗЕНЦЕВ.