Крепче за купюру держись, водитель
За проезд железнодорожного переезда при закрывающемся шлагбауме будут наказывать рублём. Продажа электронной «автогражданки» может стать обязательной. Штрафы Госавтоинспекции хотят пустить на ремонт дорог.
Нарушение влетит в копеечку
Совсем недавно в Госдуму поступил проект закона, который ужесточает ответственность за проезд железнодорожного переезда при закрывающемся шлагбауме или на запрещающий сигнал светофора. Согласно тексту документа за подобное нарушение водителей предлагается наказывать штрафом в размере 10 тысяч рублей.
В пояснительной записке авторы законопроекта указывают, что, несмотря на проводимые профилактические меры со стороны железнодорожников и правоохранителей, сохраняется высокий уровень частоты ДТП на железнодорожных переездах.
В настоящее время часть 1 статьи 12.10 Кодекса об административных правонарушениях (КоАП) предусматривает наказание в виде штрафа 1000 рублей или лишения водительских прав на срок 3-6 месяцев за пересечение железнодорожного пути вне железнодорожного переезда, выезд на железнодорожный переезд при закрытом или закрывающемся шлагбауме либо при запрещающем сигнале светофора или дежурного по переезду, а равно остановку или стоянку на железнодорожном переезде. Кроме того, часть 2 той же статьи предусматривает штраф 1000 рублей за иные нарушения правил проезда через переезды.
Разработчики законопроекта предлагают увеличить штрафы за нарушения по части 1 указанной статьи КоАП до 10 тысяч рублей, а по части 2 - до 5 тысяч рублей.
По мнению парламентариев, предлагаемые данным проектом меры будут способствовать ответственному отношению водителей автотранспортных средств к правилам движения через железнодорожные пути, что позволит снизить количество происшествий.
Стоит отметить, что это уже не первая попытка ужесточить наказание за нарушения на переезде. В минувшем году Минтранс уже предлагал увеличить штраф за данное нарушение. Но если бы инициатива ведомства была поддержана, то сумма санкции составила бы 30 тысяч рублей.
ОСАГО-онлайн
Работающих на российском рынке автостраховщиков хотят обязать продавать электронные полисы. На такой мере настаивает Центральный банк России (ЦБ), который уведомил Российский союз автостраховщиков (РСА) о необходимости постепенного перехода к предоставлению услуги заключения договоров ОСАГО в электронном виде. Уже с 5 марта страховым компаниям рекомендовано предоставлять в Центробанк данные о подключении такой услуги. В таблице, которую прилагает ЦБ, компаниям якобы необходимо отчитаться о количестве действующих договоров ОСАГО и их доле, заключённой онлайн.
По статистике РСА, в настоящее время возможность оформить электронный полис ОСАГО предлагают лишь 14 страховщиков из 81 действующего члена союза.
Официально компании говорят о невозможности проконтролировать качественное исполнение данной услуги. Однако неофициально на рынке утверждают, что особой популярностью электронные полисы ОСАГО пользуются в убыточных для страховщиков регионах страны, в которых зачастую тяжело заключить договор страхования из-за «отсутствия» полисов. Именно по этой причине компании медлят с подключением онлайн-продаж, которое могло бы стать в данной ситуации настоящим «противоядием».
Деньги на дорогу
Минтранс РФ предлагает расширить источники финансирования региональных дорожных фондов. В профильном министерстве предлагают направлять на региональную дорожную инфраструктуру доходы от системы «Платон», платных парковок, аренды придорожных земельных участков, а также штрафов за нарушение правил дорожного движения. По этой причине Бюджетный кодекс РФ необходимо дополнить соответствующими поправками.
В случае принятия поправок новая редакция документа начнёт действовать с 1 января будущего года.