Крепче за купюру держись, водитель

25 Февраль 2016 277

За проезд железнодорожного переезда при закрывающемся шлагбауме будут наказывать рублём. Продажа электронной «автогражданки» может стать обязательной. Штрафы Госавтоинспекции хотят пустить на ремонт дорог.

Нарушение влетит в копеечку

Совсем недавно в Госдуму поступил проект закона, который ужесточает ответственность за проезд железнодорожного переезда при закрывающемся шлагбауме или на запрещающий сигнал светофора. Согласно тексту документа за подобное нарушение водителей предлагается наказывать штрафом в размере 10 тысяч рублей.
В пояснительной записке авторы законопроекта указывают, что, несмотря на проводимые профилактические меры со стороны железнодорожников и правоохранителей, сохраняется высокий уровень частоты ДТП на железнодорожных переездах.
В настоящее время часть 1 статьи 12.10 Кодекса об административных правонарушениях (КоАП) предусматривает наказание в виде штрафа 1000 рублей или лишения водительских прав на срок 3-6 месяцев за пересечение железнодорожного пути вне железнодорожного переезда, выезд на железнодорожный переезд при закрытом или закрывающемся шлагбауме либо при запрещающем сигнале светофора или дежурного по переезду, а равно остановку или стоянку на железнодорожном переезде. Кроме того, часть 2 той же статьи предусматривает штраф 1000 рублей за иные нарушения правил проезда через переезды.
Разработчики законопроекта предлагают увеличить штрафы за нарушения по части 1 указанной статьи КоАП до 10 тысяч рублей, а по части 2 - до 5 тысяч рублей.
По мнению парламентариев, предлагаемые данным проектом меры будут способствовать ответственному отношению водителей автотранспортных средств к правилам движения через железнодорожные пути, что позволит снизить количество происшествий.
Стоит отметить, что это уже не первая попытка ужесточить наказание за нарушения на  переезде. В минувшем году Минтранс уже предлагал увеличить штраф за данное нарушение. Но если бы инициатива ведомства была поддержана, то сумма санкции составила бы 30 тысяч рублей.

ОСАГО-онлайн

Работающих на российском рынке автостраховщиков хотят обязать продавать электронные полисы. На такой мере настаивает Центральный банк России (ЦБ), который уведомил Российский союз автостраховщиков (РСА) о необходимости постепенного перехода к предоставлению услуги заключения договоров ОСАГО в электронном виде. Уже с 5 марта страховым компаниям рекомендовано предоставлять в Центробанк данные о подключении такой услуги. В таблице, которую прилагает ЦБ, компаниям якобы необходимо отчитаться о количестве действующих договоров ОСАГО и их доле, заключённой онлайн.
По статистике РСА, в настоящее время возможность оформить электронный полис ОСАГО предлагают лишь 14 страховщиков из 81 действующего члена союза.
Официально компании говорят о невозможности проконтролировать качественное исполнение данной услуги. Однако неофициально на рынке утверждают, что особой популярностью электронные полисы ОСАГО пользуются в убыточных для страховщиков регионах страны, в которых зачастую тяжело заключить договор страхования из-за «отсутствия» полисов. Именно по этой причине компании медлят с подключением онлайн-продаж, которое могло бы стать в данной ситуации настоящим «противоядием».

Деньги на дорогу

Минтранс РФ предлагает расширить источники финансирования региональных дорожных фондов. В профильном министерстве предлагают направлять на региональную дорожную инфраструктуру доходы от системы «Платон», платных парковок, аренды придорожных земельных участков, а также штрафов за нарушение правил дорожного движения. По этой причине Бюджетный кодекс РФ необходимо дополнить соответствующими поправками.
В случае принятия поправок новая редакция документа начнёт действовать с 1 января будущего года.

Рафаэль ЗАЛЯН.