Стройка продолжается

Через Керченский пролив возводят ещё два моста

18 Февраль 2016 299

В Керченском проливе продолжается интенсивная подготовка к началу строительства моста, который соединит Крым с материковой Россией. Сегодня там ведётся создание второго и третьего рабочих мостов - временных сооружений, необходимых для строительства основного перехода.

Как сообщили нашей газете в инфоцентре «Крымский мост», два рабочих перехода прокладываются навстречу друг другу со стороны Керчи и острова Тузла в направлении фарватера. Фронт работ не затрагивает зону судоходства - Керчь-Еникальский канал, по которому суда проходят из Чёрного моря в Азовское и обратно.
При этом в инфоцентре, ссылаясь на данные Росморречфлота, отмечают, что работы мостостроителей на пропуск судов не влияют: в январе этого года зафиксировано увеличение проходов через канал более чем вполовину в сравнении с январём прошлого года.
- Фарватер останется свободным для прохода судов на протяжении всего строительства, за исключением небольшого промежутка времени в будущем, когда будут выполняться технологические операции по установке арок судоходного пролёта, - пояснил заместитель главного инженера ФКУ Упрдор «Тамань» Дмитрий Данько, курирующий в службе заказчика работы в акватории.
- В интересах безопасности мореплавания приказом Минтранса введены ограничения для судоходства только на двух отрезках акватории: первый - от Таманского полуострова вдоль косы Тузла и острова Тузла до правой бровки Керчь-Еникальского канала; и второй - от левой бровки Керчь-Еникальского канала до Керчи. Эти участки проходят строго по трассе строительства будущего моста.
Протяжённость второго рабочего моста - от острова Тузла до фарватера - составит 1,8 километра. Он включает 258 свай и 86 ригелей. Они уже установлены. Сегодня ведётся монтаж пролётных строений - их будет 85. На создание моста идут металлоконструкции общим весом 7900 тонн: он тяжелее металлической конструкции Эйфелевой башни в Париже. Свайное основание третьего рабочего моста - от судоходного канала до Керчи - готово наполовину: погружено более 150 свай из 303. На следующем этапе строителям предстоит установить 100 пролётов и сформировать мостовое полотно для движения техники. Длина этого моста - чуть более двух километров. В целом для погрузочно-разгрузочных и монтажных работ, связанных с возведением рабочих мостов, задействовано более 10 морских барж и плавкранов. Планируется, что рабочие мосты будут задействованы, начиная с лета этого года.
Первый рабочий мост соединил таманский берег и остров Тузла в октябре 2015 года.