«Мостотрест» и «Стройтрансгаз» построят Керченский мост без «Спецстроя»

1 Декабрь 2014 704

Генеральный подрядчик строительства моста через Керченский пролив по-прежнему не найден.

Как пишет газета «Ведомости», правительство РФ рассматривало вариант с назначением ФГУПа при Федеральном агентстве специального строительства («Спецстрой»), а субподрядчиками при такой схеме могли бы стать «Стройтрансгаз» Геннадия Тимченко и «Мостотрест», в число совладельцев которого входит Игорь Ротенберг.

Но теперь от участия «Спецстроя» скорее всего решено будет отказаться, рассказали газете федеральный чиновник, курирующий автомобильные дороги, и человек, близкий к Минтрансу. Всех смущают проблемы с основным проектом «Спецстроя» - космодромом «Восточный», объясняет один из собеседников газеты. Теперь обсуждается назначение генподрядчиком либо «Мостотреста», либо «Стройтрансгаза», говорят они, остается определить, кто возьмет ответственность за генподряд, а кто станет субподрядчиком и на какую часть работ согласится каждая из компаний.

Официальные представители вице-премьера РФ Дмитрия Козака, Росавтодора, «Стройтрансгаза» и «Мостотреста» от комментариев отказались. Окончательного решения поручить проект «Спецстрою» не было, значит, некорректно говорить и об отказе, добавляет источник, близкий к «Спецстрою». Официальные комментарии «Спецстроя» получить не удалось.

Стоимость совмещенного железнодорожного и автомобильного моста, который пройдет через косу Тузла из Краснодарского края в Крым, - с учетом подъездных дорог - предварительно оценивается в 228,3 млрд рублей, а чтобы исключить рост расходов, генподрядчик должен предоставить банковскую гарантию на 30% стоимости строительства. Открыть движение нужно до конца 2018 году.

Теперь условия участия строительных компаний в проекте могут упроститься: в разные контракты могут быть оформлены подготовительные работы, проектирование и строительство, рассказывает федеральный чиновник. Это снимает со строительной компании риски проектирования: подрядчик получает готовый проект и не несет ответственности за ошибки или неточности при проектировании. Но тогда строителю при необходимости будет проще ставить вопрос о превышении сметы, сетует собеседник газеты: если проектом что-то не учтено и нужны дополнительные расходы, то это не вина строительной компании.