Тимченко готов построить тоннель под Керченским проливом за 40 миллиардов рублей

4 Август 2014 526

Российский бизнесмен Геннадий Тимченко готов построить тоннель под Керченским проливом за 40 миллиардов рублей.

- Эксперты склоняются к строительству моста в районе Тузлы. Стратегически это правильно, но такой проект будет стоить под 300 млрд рублей. Кроме того, приказано открыть движение по мосту к 31 декабря 2017 года, что весьма жестко по срокам. Да, логика этого варианта очевидна: рядом уже построен порт, прорабатывается проект прокладки подъездных дорог... Есть и так называемый Жуковский вариант, где предлагается тоннель. Это обойдется примерно в 40 млрд рублей. Чувствуете разницу? - сказал бизнесмен.

Тимченко признал, что у варианта строительства тоннеля есть недостатки: в случае «Жуковского варианта» размещения он упирается в Керчь.

- Тащить грузы через город с населением в сто с лишним тысяч человек не слишком правильно. Если строить дорогу в объезд, попадаем в зону исторических памятников, разрушать которые никто не даст. Вот и думаем... Проблему в любом случае надо решать. Сегодня паромы перевозят четыре железнодорожных состава в сутки, а тоннель повысит пропускную способность в десять с лишним раз. Не четыре, а сорок четыре! Каждые полчаса - состав, - подчеркнул бизнесмен.

И при этом на строительство тоннеля, по словам Тимченко, уйдет «не более трех лет».

Каким бы ни был окончательный выбор транспортного перехода, Тимченко готов принять участие в проекте, «если доверят и поручат».

- Ресурсы для этого есть. СК «Мост», где у меня блокирующий пакет акций, строил крупнейший в России вантовый мост на остров Русский во Владивостоке, дорогу на Красную поляну из Адлера, - напомнил он.

К началу июня эксперты, собранные госкомпанией «Автодор», рассмотрели более 70 вариантов прохождения и конструкции транспортного перехода, включая различные комбинации мостов и подводных тоннелей. По итогам обсуждения все варианты сооружения тоннелей были признаны неэффективными в силу дороговизны строительства и эксплуатации, а также из-за повышенных требований к безопасности движения в тоннеле и сложностей строительных работ под Керченским проливом.

31 июля вице-премьер Дмитрий Козак сообщил журналистам, что выбран «тузлинский вариант» размещения мостового перехода. Инвестором строительства ориентировочной стоимостью 247 млрд рублей будет только государство.