Госдума разрешила в упрощенном порядке перерегистрировать товарные знаки в Крыму

4 Июль 2014 389

Госдума приняла сегодня сразу в трех чтениях поправки в закон о порядке введения в действие 4 части Гражданского кодекса РФ, разрешающие в упрощенном порядке перерегистрировать промышленные бренды и товарные знаки в Крыму.

По словам одного из авторов инициативы, главы комитета Госдумы по гражданскому, уголовному, арбитражному и процессуальному законодательству Павла Крашенинникова, «наиболее важным вопросом, регулируемым законом, является судьба исключительных прав на объекты промышленной собственности, действовавших на территории Республики Крым на момент присоединения к РФ на основании официальных документов Украины».

- Иными словами, речь идет о так называемых брендах товаров и услуг, производимых на территории новых российских регионов, - добавил он.

Согласно закону, в упрощенном порядке без взимания госпошлин пройдет перерегистрация прав собственности на ранее зарегистрированные товарные знаки по заявлению правообладателя, поданному в федеральный орган исполнительной власти по интеллектуальной собственности.

Для сохранения исключительных прав, действовавших на основании официальных документов Украины, "» лица потребуется совершение активных действий», а именно, обращение заинтересованного лица в Роспатент для санкционирования действия этих прав на территории России, внесения объектов прав в соответствующие государственные реестры и последующего их администрирования.

Лицо, подавшее в уполномоченный орган Украины заявку, по которой на 18 марта 2014 года не был выдан охранный документ Украины, вправе подать заявку в Роспатент в соответствии с действующим законодательством. При этом сохраняется дата подачи приоритета по ранее поданной на Украине заявке.

Столкновения прав, возникновение которых возможно в связи с сохранением исключительных прав, предлагается решать исходя из общих положений гражданского законодательства РФ, в том числе в рамках процедуры медиации. Так, предлагается предоставить судам возможность накладывать на стороны спора обязательство использовать товарный знак или наименование места происхождения товара таким образом, чтобы такое использование исключало возможность вводить потребителя в заблуждение. Например, посредством дополнения этикетки товара элементами, позволяющими потребителю однозначно идентифицировать источник происхождения товара.