Защита потребителя по-русски

30 Май 2014 656
В магазины будут подсылать «тайных покупателей».
В магазины будут подсылать «тайных покупателей». Константина МИХАЛЬЧЕВСКОГО.

Переход Крыма в российское правовое поле повлёк за собой появление на полуострове не только федеральных структур, но и общественных организаций. Среди них - региональное отделение Объединения потребителей России в Республике Крым. Среди ряда задач её - запустить телевизионный проект по проверке качества товаров в республике.

Как рассказал на пресс-конференции в Симферополе председатель совета регионального отделения Объединения потребителей России в Крыму Олег Егоров,  в настоящее время  организация ведёт переговоры по созданию своих отделений во всех городах Крыма. Первые проверки коснутся автозаправочных станций, затем будут проверены торговые сети, заведения ресторанного хозяйства и туристические предприятия. Проверки планируется транслировать в телевизионном эфире в виде отдельного телевизионного проекта.
- Тайный покупатель заезжает, например, на АЗС, приобретает бензин, требует чек, потом требует мерник, и когда ему говорят о том, что мерника нет, и не знают, что это такое, то, естественно, мы уже подключаемся, - рассказал Олег Егоров.
Олег Егоров также рассказал, что на полуострове, согласно закону России о правах общественных объединений потребителей, будут осуществляться проверки автозаправочных станций.
- Сейчас мы планируем начинать проверять автозаправочные станции на предмет соблюдения защиты прав потребителей. Должен быть уголок потребителя, как вы знаете, должен быть мерник опломбирован, должен быть паспорт на этот мерник, то есть колонка должна выделять определённые там 40 миллиграммов. А не так, как мы в своё время проверяли: на двадцати литрах литр не доливали, - рассказал Олег Егоров.
Комментируя вопрос контроля деятельности в Крыму украинских мобильных операторов, которые чрезмерно завышают комиссионную плату за услуги пополнения счёта, Олег Егоров сказал:
- Мы уточняли этот вопрос. Как нам сказали, с 1 июня уже будут здесь российские операторы, поэтому проблемы как таковой не будет.
Олег Егоров отметил, что законодательство Российской Федерации по защите прав потребителей значительно совершеннее украинской правовой базы. По его словам, в России существуют серьёзные штрафные санкции в отношении товаропроизводителей и продавцов. В частности, потребитель, обратившись в суд, может получить возмещение за товар ненадлежащего качества, а также штрафа в размере 50% от суммы, взысканной в его пользу.
Крымское региональное отделение Объединения потребителей России призывает жителей полуострова сообщать о случаях нарушений законодательства о защите прав потребителей. Работа с заявлениями и жалобами граждан является одним из основных условий успешной борьбы с нарушителями.
- Для того, чтобы наша организация имела возможность защитить нарушенные права, мы должны располагать документами, которые фиксируют нарушение. Также для нас важен сам сигнал о нарушении прав потребителей. Несколько таких сигналов - это повод для активных действий и проведения проверок, - пояснил Егоров и добавил: - У нас уже работает «горячая линия», с помощью которой крымчане могут получать бесплатные консультации и сообщать о нарушениях их потребительских прав.

Юрий АВДЕЕВ.