Министр транспорта РК: Развитие крымских портов как экспортных пока невозможно

21 Май 2014 619

Первоочередная задача Минтранса Крыма - реконструкция портовых мощностей под внутренние потребности полуострова, а говорить о масштабном развитии портов Крыма как экспортных пока преждевременно.

Такое мнение высказал глава республиканского министерства транспорта Юрий Шевченко.

Для развития крупных портовых проектов в Крыму требуется понимание логистики в целом, пояснил он. Даже с учетом перспективы создания Керченского моста грузопоток с полуострова на континентальную территорию России ограничен.

- Даже если мы привезем в Крым 90-100 млн тонн грузов в год, мы не сможем вывезти все эти грузы дальше в РФ по мосту, - подчеркнул Шевченко.

Грузооборот морских портов Крыма по итогам 2013 года снизился на 23,6% по сравнению с показателем 2012 года и составил 12 млн тонн. По словам Шевченко, сегодня перевалка грузов с полуострова практически не ведется, так как порты переваливали в основном грузы Украины, а грузовое сообщение с Украиной по сути прекращено.

- У нас сейчас по железной дороге получается двойной тариф: Приднепровская дорога берет плату до конечной точки в Крыму, но эти деньги не перечисляет Крымской железной дороге. А Крымская железная дорога тоже, конечно, не будет перевозить грузы бесплатно, - пояснил Шевченко.

Поэтому сейчас развитие портовых мощностей подразумевает, прежде всего, их поддержание в приемлемом состоянии.

- И для этого необходимы довольно небольшие деньги, - сказал министр транспорта Крыма, добавив, что точная цифра еще не рассчитана.

- А если завтра политическая обстановка изменится и отношения с Украиной наладятся, то тогда и порты можно развивать, - резюмировал Шевченко.

Накануне Администрация морских портов Украины сообщила, что Украина уведомила Международную морскую организацию (ІМО) «о невозможности обеспечения надлежащего уровня безопасности судоходства и соблюдения международных обязательств, проистекающих из необходимости сохранения человеческой жизни на море, поиска и спасения в портах Евпатория, Керчь, Севастополь, Феодосия, Ялта».

- В связи с этой ситуацией также наблюдается высокий уровень имущественных рисков на подходах и в акваториях морских портов в Крыму, о чем тоже проинформированы морские государства, - заявили в Администрации.