Быстро, часто, дёшево

Стартовала продажа единых билетов в Крым

5 Май 2014 1003
Между материковой Россией и Крымом начали курсировать два скоростных пассажирских катамарана./Фото kerch.fm
Между материковой Россией и Крымом начали курсировать два скоростных пассажирских катамарана./Фото kerch.fm

Из регионов России в Крым будут курсировать семь маршрутов следования с учётом времени и стоимости проезда. На прошлой неделе на территории Российской Федерации началась продажа единых билетов для проезда в Крым. Доставка детей на отдых в детские оздоровительные лагеря Крыма из регионов РФ будет осуществляться специальными прямыми автобусными перевозками.

О стоимости проезда

С 28 апреля на территории Российской Федерации началась продажа единых билетов для проезда в Крым. На полуостров можно будет добраться автобусом из Краснодара и Анапы через порт Кавказ-Крым, после чего автобусом доехать до необходимого города. Также из Анапы в Керчь будет ходить катамаран.
- Ожидается, что до 1,8 тысячи человек в день будут добираться в Крым этим маршрутом. При этом 70% пассажиропотока ожидается через Краснодар, - сообщил на пресс-конференции заместитель генерального директора Единой транспортной дирекции Мус Яквашев.
Стоимость единого билета Анапа - Симферополь (Феодосия, Судак, Ялта) - 350 рублей, Краснодар - Симферополь (Феодосия, Судак, Ялта) - 750 рублей. При этом на проезд до Севастополя и Евпатории будут действовать добавочный тариф - 70 и 60 рублей. По предварительным прогнозам, в 2014 году ожидается принимать до 15,7 тысячи человек в день через паромную переправу, до 8 тысяч человек в день - авиасообщением и до 16 тысяч человек в день - железнодорожным транспортом.

О продажах

- Любой гражданин России может в любой железнодорожной кассе купить единый билет для проезда в Крым. Для этого открыты дополнительные диспетчерские центры, где осуществляется продажа именно этих билетов. За первый день продажи было реализовано 111 билетов, - отметил Яквашев.
По его словам, вместе с билетом на поезд пассажир получает квитанции на проезд в автобусе до паромной переправы, затем билет на паром или катамаран, а также билет на автобус до необходимого города полуострова.
- Каждые 12 часов в транспортную дирекцию поступают отчёты о продажах, после чего эти данные будут переданы перевозчикам, которые будут осуществлять подвоз пассажиров к месту назначения. При этом пассажиры получат памятки с указанием карты проезда, - пояснил заместитель генерального директора Единой транспортной дирекции.
Одновременно в целях уменьшения нагрузки на пропускную способность паромной переправы «Крым-Кавказ» Единая транспортная дирекция совместно с компанией «Российские железные дороги» ограничила количество продаваемых железнодорожных билетов в крымском направлении.
- Мы поставили условия перед РЖД, чтобы в крымском направлении продавалось не более 200 билетов на один поезд для того, чтобы не создавать скопления людей в местах пересадок с одного вида транспорта на другой, - пояснил Яквашев.
По его словам, уже проведена соответствующая работа по информированию сотрудников железнодорожных касс России.

О субсидировании и паромах

Яквашев сообщил, что тариф единого билета рассчитывался с учётом проезда железнодорожным транспортом. Например, в 2013 году можно было доехать из Москвы в Симферополь поездом за 2750 рублей. Сейчас по единому билету пассажир доедет из Москвы до Анапы за 2400 рублей, а из Анапы до Симферополя по единому билету - за 350 рублей.
- Субсидирование единого билета будет осуществляться за счёт транспортной дирекции. Это потребует дополнительных затрат в размере 856 миллионов рублей, - подчеркнул Мус Яквашев.
В связи с увеличением пассажиропотока и объёмов перевозки подвижного состава от порта Крым-Кавказ сегодня отправляются четыре парома.
- Ранее через Керченский пролив осуществлялось движение 20 рейсов в сутки, сейчас это количество увеличено до 33. Мы планируем таким образом перевозить до 1,9 миллиона человек в год в одну сторону, а также до 280 тысяч легковых автомобилей, - информировал Яквашев.
Доставка детей на отдых в детские оздоровительные лагеря Крыма из регионов Российской Федерации будет осуществляться специальными прямыми автобусными перевозками.
- Мы уже начали принимать заявки на доставку детей в Крым. Когда мы определим объёмы потока, тогда необходимо будет выделить такие перевозки в отдельную категорию, - сказал Яквашев и добавил, что дирекция рекомендует доставлять детей авиасообщением, чтобы уменьшить количество ожиданий и пересадок.

И о погоде

В случае ухудшения погодных условий на паромной переправе, в связи с чем могут быть отменены рейсы через Керченский пролив, график движения автобусов будет сдвинут на два часа. По словам Яквашева, проблема заключается в том, что в связи с остановкой паромов пассажиры могут опаздывать на поезда в Краснодаре и Анапе, проезд на которых был оплачен по единому билету. В этом случае ориентировочное время прибытия в конечную точку будет сдвигаться на два часа, чтобы люди успели на рейсовые поезда.
- Повлиять на ветер мы не можем. При повышении ветра до 17 м/с движение паромов останавливается, - сказал Яквашев.
Замдиректора транспортной дирекции заверил, что, несмотря на то, что основной пассажиропоток из регионов России в Крым будет осуществляться через порт Крым-Кавказ и существует вероятность остановки рейсов в связи с погодными условиями, транспортная дирекция предусматривает решение этих проблем.

В тему

Инженерные войска Вооружённых сил РФ приступили к организации дополнительной паромной переправы между портами Кавказ (Темрюк) и Крым (Керчь), сообщили в управлении пресс-службы и информации Мин­обороны России. В ближайшее время инженеры приступят к разгрузке понтонно-переправочных средств, прибывших на черноморское побережье из Владимирской, Ростовской и Волгоградской областей. Как ожидается, новая переправа позволит существенно увеличить транспортное и грузовое сообщение с Крымом в курортный сезон. В её составе будет задействовано четыре парома, каждый способен переправлять шесть большегрузных автомобилей типа «КамАЗ» или более 20 легковых автомобилей (максимум 180 тонн груза). Как подчеркнули в управлении пресс-службы и информации Минобороны России, помимо увеличения пропускной способности, организация переправы «станет хорошей практической тренировкой по переброске подразделений и специальной инженерной техники на большие расстояния».

Алексей ЕРМОЛИН.