СМИ: Инвестиции в железные дороги Крыма могут составить 3,6 млрд долларов

21 Апрель 2014 727

Расходы на реорганизацию Крымской железной дороги уже к 1 июля должны быть внесены в ФЦП по развитию Крыма, по оценкам экспертов, общий объем инвестиций может превысить 3,6 млрд долларов.

Об этом пишет газета «Коммерсант».

По данным издания, поручение проанализировать операционные затраты ГП «Крымская железная дорога» и подготовить предложения по источникам и параметрам финансирования КЖД было дано по итогам прошедшего 1 апреля совещания у вице-премьера Аркадия Дворковича.

В Минтрансе РФ газете сообщили, что сейчас этот вопрос прорабатывается и будет отражен к 1 июля в ФЦП по развитию Крыма. В ОАО «Российские железные дороги» (РЖД) изданию заявили, что не располагают соответствующей информацией, в министерстве транспорта и связи Крыма не смогли оперативно предоставить комментарий.

Первый вице-премьер Крыма Рустам Темиргалиев отметил, что в первую очередь ставка будет сделана на строительство моста через Керченский пролив и, как следствие, усиление железнодорожной ветки Керчь-Феодосия-Джанкой протяженностью 207 км.

Ранее министр транспорта Максим Соколов говорил, что строительство моста займет не менее 3,5 лет, а его стоимость составит не менее 50 млрд рублей. Предполагается, что мост будет автомобильным и железнодорожным.

В начале марта Дмитрий Медведев дал старт реализации проекта, подписав распоряжение о создании дочерней структуры государственного «Автодора». Кроме того, обсуждается вопрос строительства прямой линии Симферополь-Феодосия (около 120 км) с примыканием к линии на Керчь, добавил Темиргалиев.

Сейчас основной грузо- и пассажиропоток в Крым идет через Украину с севера, через Перекоп и Чонгарский переход, ветки соединяются в Джанкое. Строительство моста в обход Украины потребует существенного усиления линии на Керчь, пропускные способности которой весьма ограничены, сообщил газете глава агентства «Infoline-Аналитика» Михаил Бурмистров. По его оценке, реализация этих проектов будет стоить не менее 3,6-3,8 млрд долларов.

По словам Рустама Темиргалиева, инвестиции потребуются и на обновление грузового парка КЖД, основная часть которого изношена. По оценке Михаила Бурмистрова, общие потребности КЖД в грузовом парке - около 10 тыс вагонов (весь грузовой парк Украины оценивается в 180 тыс единиц).

Остается непонятной и будущая структура собственности КЖД. В начале апреля Максим Соколов заявлял, что в 2015 году КЖД планируется перевести в собственность ОАО РЖД. На это надеются и в Крыму: по словам Рустама Темиргалиева, КЖД должны быть интегрированы в РЖД и, возможно, стать ее структурным подразделением.