KP
  • Все обо всем
Бескрылая политика
Бескрылая политика
Количество рейсов возрастёт к концу апреля. / Фото: Константина МИХАЛЬЧЕВСКОГО.

Несмотря на попытки Киева и европейских организаций, занимающихся воздушным движением, заблокировать крымское воздушное пространство, аэропорт «Симферополь» готовится принять до трёх миллионов пассажиров и строить новый терминальный комплекс. О том, какова ныне ситуация в этой сфере, нашей газете рассказал председатель наблюдательного совета ПАО «Международный аэропорт «Симферополь», министр экологии и природных ресурсов Республики Крым Геннадий НАРАЕВ.

- Аэропорт работает в штатном режиме. Мы обеспечиваем взлёт, посадку, аэронавигационное обслуживание и самое главное - авиационную безопасность. Существует сегодня проблема в использовании воздушного пространства над территорией Крыма.

- Неужели лётчики не выполняют указаний крымских диспетчеров при пролёте над территорией Крыма, следуя запрету Европейской организации по безопасности аэронавигации - Евроконтроля?

- Воздушные суда, которые осуществляют полёты над территорией Крыма, естественно, выполняют все указания крымских диспетчеров предприятия «Крымаэронавигация», которое осуществляет контроль над использованием воздушного пространства и управление воздушным движением. По-другому в авиации просто быть не может. Но есть ситуация, когда по политическим мотивам не выполняются рейсы из Киева, Стамбула.

- Ситуация, мягко выражаясь, странная. Если предприятие «Крым­аэронавигация» - составная часть федеральной аэронавигационной службы России - «Росавианавигации», которую признают в Европе, то почему не признаёт её крымский филиал?

- Госсовет Республики Крым создал это предприятие и признал воздушное пространство над Крымом своим. Юристы «Росавианавигации» подали все необходимые документы в международные структуры, занимающиеся регламентированием использования воздушного пространства и управлением воздушного движения, вносят необходимые изменения в аэронавигационные сборники. Думаю, что в ближайшее время этот вопрос разрешится, возможно, на уровне министерств иностранных дел.

- Сказываются ли попытки Киева заблокировать крымское небо на пассажиропотоке?

- Замечу, что пассажиропоток в аэропорту «Симферополь» по сравнению с аналогичным периодом прошлого года уже вырос на 30%. Если в прошлом году в это время из Москвы выполнялось два рейса в день, то сегодня уже восемь. На сегодня такие авиакомпании, как «Донавиа», «Вим-Авиа», заявили о готовности выполнять рейсы. «Грозный Авиа» заявил о желании сделать аэропорт «Симферополь» своим базовым и выполнять отсюда рейсы по всем направлениям, а именно: связать Симферополь с такими городами России, как Москва, Санкт-Петербург, Новосибирск, Оренбург, Краснодар и другие. Всего же аэропорт «Симферополь» планирует принимать более 20 новых рейсов из регионов России.

- Как скоро это может произойти?

- Уже во второй половине апреля ожидается значительное увеличение количества рейсов.

- А что касается рейсов европейских авиакомпаний?

- Думаю, это вопрос политический, который должен решаться на уровне министров иностранных дел. Мы знаем, что Крым - территория России, а значит, и воздушное пространство над Крымом - это воздушное пространство России. Возможно, многие европейские авиакомпании остерегаются неких международных санкций.

- Возможно ли разрешение этой проблемы до начала нынешнего курортного сезона?

- Думаю, да. Здравый смысл должен возобладать, ведь в первую очередь страдают пассажиры, независимо от национальной принадлежности.

- Турция заявляла о готовности начать выполнять рейсы в Крым уже с 1 апреля.

- Такое намерение было задекларировано. Но пока они переносят дату начала рейсов, не снимания заявки.

- Что касается цен на билеты российских авиакомпаний. Могут ли они быть снижены до 7-8 тысяч рублей, как об этом заявлялось ранее?

- Сейчас прорабатывается региональная программа по субсидированию из федерального бюджета РФ, и цены могут быть ещё меньше. И, конечно, за счёт увеличения рейсов и количества авиакомпаний, выполняющих эти рейсы, из-за реальной конкуренции, они тоже снизятся.

- Каковы перспективы появления на крымском рынке бюджетных авиакомпаний, у которых наиболее низкие цены на авиабилеты?

- Бюджетные авиакомпании тоже просчитывают все варианты вхождения в тот или иной рынок. Если в прошлом году аэропорт «Симферополь» принял 1,2 миллиона пассажиров, то в этом году, думаю, мы примем до трёх миллионов пассажиров. То есть бюджетные компании должны быть заинтересованы участвовать в этом рынке, чтобы занять свою нишу.

- Планируется ли реконструкция аэропорта в связи с увеличением пассажиропотока и переходом на российские стандарты?

- Сегодня мы увеличиваем количество стоек для регистрации, улучшаем действующий терминальный комплекс. Однако назрела острая необходимость строительства нового терминального комплекса. Для этого у нас есть свободные площади, и мы готовы сделать необходимую техническую документацию. Что касается сертификатов, то аэропорт, наверное, - первое Крымское предприятие, получившее российский сертификат.

- В какую сумму это может обойтись?

- Всё зависит от размаха. На моей памяти: за последние годы было 6-7 наименований по реконструкции, но, кроме красивых эскизов, картинок и заоблачных сумм, тоже, наверное, берущихся из воздуха, ничем не заканчивается. По предварительной оценке специалистов, сам терминал может стоит около 60 миллионов евро, но никак не 300 и более, как называлось ранее. Аэропорт необходимо приводить к международным стандартам.

- Авиакомпания «Крымские зори», в своё время с помпой позиционировавшаяся как своя, крымская, просуществовала недолго. Планируется ли вновь поднять вопрос о создании крымской авиакомпании в связи с вхождением в состав России?

- Наличие собственной авиакомпании - это престижно. Но её создание требует больших финансовых вложений, поскольку цена одного самолёта может достигать нескольких миллионов долларов.

- Но это если самолёт приобретается в собственность. Например, у «Крымских зорь» самолёты были взяты в лизинг, то есть в долгосрочную аренду у другой авиакомпании.

- Конечно, надо считать экономику вопроса. Уже были предложения от администрации Ульяновской области о создании совместной авиакомпании. В ближайшее время решения по развитию аэропорта будут приняты.

Алексей ЕРМОЛИН.

   

Комментариев

0
Пожалуйста, зарегистрируйтесь или войдите в систему, чтобы иметь возможность оставлять комментарии
Комментариев нет, оставьте первый
ПОСЛЕДНИЕ НОВОСТИ
НАЙДИТЕ НАС НА FACEBOOK