• Экономика
Крым голодным не останется
Крым голодным не останется
С такой техникой Крым голодным не останется.

На днях украинские поставщики прекратили поставки в Крым удобрений, средств защиты растений и посадочного материала, но это не стало проблемой, так как на их место уже пришли российские компании. Более того, россияне готовы обеспечить наших аграриев гораздо более дешёвым топливом, техникой и всем прочим, чего нам так не хватало для проведения жатвы в оптимальные сроки.

Как сообщил нашему корреспонденту министр аграрной политики и продовольствия РК Николай Полюшкин, прежние партнёры по аграрному бизнесу прекратили свою работу в Крыму, но это никаким образом не скажется на состоянии текущих дел крымских сельхозтоваропроизводителей, так как на их место уже пришли российские компании.
- Кроме всего прочего, российские фирмы в рамках договорённостей между правительством Крыма и Министерством сельского хозяйства России будут поставлять крымчанам дизельное топливо по цене 7,3-7,5 гривны за литр, что почти вдвое ниже действующих расценок, - сказал он. - Топливо будет поступать напрямую каждому предприятию, которое подало соответствующую заявку.
Кроме того, по словам министра, теперь в республике не будет проблем с уборкой спелого зерна вовремя и без потерь, ведь этим займутся российские посредники, вооружённые современной мощной техникой. Более того, Минсельхоз по согласованию с Федеративной службой по тарифам уже определил минимальные цены на зерно урожая 2014 года, которые будут действовать при проведении закупочных интервенций на рынке сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия. Приказ подписан главой Николаем Фёдоровым и направлен на утверждение в Минюст.
Согласно документу, стоимость тонны зерна в этом году будет несколько выше прошлогодней практически по всем позициям. В частности, хозяйства южных округов, куда входит и Крым, будут продавать мягкую продовольственную пшеницу
3 класса не дешевле 6750 рублей за тонну. Стоимость тонны четвёртого и пятого классов составит соответственно 6450 и 6100 рублей.
Цена продовольственной ржи группы «А» составит 5100 рублей за тонну, фуражного ячменя - 5150 рублей, кукурузы 3 класса - 5600 рублей. В Минсельхозе отметили: цены на зерно растут по всей России. Именно поэтому новые цены по фуражным культурам увеличились на 350-450, по продовольственным - на 200-350 рублей за тонну. Кстати, государственные интервенции для стабилизации внутренней ценовой ситуации осуществляет «Объединённая зерновая компания» (ОЗК), которая является государственным агентом в этой сфере с 2009 года.
При этом россияне, по словам Полюшкина, готовы создать крымским аграрным предприятиям различных форм собственности наиболее благоприятные условия для полноценного труда. В этом ключе страна планирует даже погасить старые долги украинского правительства. Уже разрабатываются механизмы возврата компенсаций по кредиторским задолженностям по 1-процентному сбору, а это за три последних года около 87 миллионов гривен. По программе удешевления кредитов селянам недодали 10 миллионов, по удешевлению затрат на электроэнергию, потраченную на полив, - около 7,7 миллиона гривен, по компенсациям за сохранённую голову КРС на частных подворьях - 9,8 миллиона гривен. Эти деньги, если будут выплачены, станут не просто существенным подспорьем в переходный период, они позволят планово наращивать аграрный потенциал республики.
Следующим шагом в подъёме с колен отрасли-кормилицы станет восстановление разграбленной вследствие выхода из состава СССР межрайонной сети оросительных каналов, на реконструкцию которой в украинской казне за двадцать с лишним лет так и не нашлось ни копейки. То, как остро нуждается наша плодородная земля в системах искусственного орошения, подтвердила и погода минувшего месяца. Весь март на территории полуострова хозяйничали суховеи, но не пролилось ни одного существенного дождя. В результате запас продуктивной влаги в плодородном слое почвы, который нас очень радовал с осени, сократился почти до нулевой отметки. В случае, если засушливой окажется вся весна, выхоленные всходы озимых и яровых снова могут оказаться, как это было год назад, отданными на волю небесной канцелярии.

Наталия ГОНЧАРОВА.

ПОСЛЕДНИЕ НОВОСТИ

Предыдущий опрос

Минтранспорта и Минэкономразвития Крыма высказались за строительство одновременно с трассой «Таврида» железной дороги из Керчи через Белогорск на Симферополь. А вы как считаете - нужна такая дорога?

94%

Очень нужна.

3%

Не нужна.

3%

Не знаю.

0%

Я езжу на машине.