• Общество
Хлеба хватит всем
В Крыму созданы максимальные запасы продовольственного зерна
Хлеба хватит всем
Незначительное подорожание обусловлено компенсацией расходов на хранение товара. / Фото: Константина МИХАЛЬЧЕВСКОГО.

Не секрет, что из-за прошлогодней засухи крымские аграрии существенно недобрали урожай ранних зерновых культур и это активно используется украинской пропагандой. Однако довести народ республики до хлебной паники на основании того, что наши хлебокомбинаты получают часть муки из резервного фонда Украины, не удастся. Собственные запасы продовольственной пшеницы и коммерческие поставки по трёхсторонним договорам обеспечат все потребности полуострова в хлебобулочных изделиях вплоть до нового урожая.

Как сообщил нашему корреспонденту министр аграрной политики и продовольствия РК Николай Полюшкин, любые разговоры о дефиците муки на крымских хлебопекарских предприятиях можно считать саботажем, так как они не основаны на реальном положении дел. Во-первых, Крым не испытывает никаких проблем с поставкой продуктов питания или других грузов с Украины и через неё.
- В отношении зерна из Аграрного фонда, которое поступает в республику по заключённым ранее трёхсторонним договорам, то здесь всё ясно, как день: излишки продукции, которая при неправильном хранении может просто сгнить, украинским компаниям нужно выгодно продать, - сказал он. - Поэтому никто не собирается нарушать сложившиеся схемы и контакты.
Зерновой поток реализации в этом плане похож на схему подачи воды по Северо-Крымскому каналу: если кому-то вздумается из вредности «перекрыть шлюзы», то он потопит в первую очередь только самого себя. Если псевдополитики легко разбрасываются угрозами отомстить Крыму любыми средствами, то коммерсанты, в отличие от них, дружат с головой. Кстати, никаких проблем с поставками зерна в республику не увидел и первый замминистра украинского агропрода Иван Бисюк (один из немногих представителей «старой школы»).
Кроме того, по словам Полюшкина, на крымских мукомольных комбинатах созданы максимальные запасы продовольственного зерна и готовой муки из него. К примеру, только Симферопольский КХП закупил на собственные средства 25 тысяч тонн пшеницы. Всё это позволяет говорить о том, что жители и гости полуострова могут есть столько хлеба и мучных изделий, сколько пожелает душа и выдержит фигура.
Однако потребителей беспокоит тот факт, что цены на хлебную продукцию за минувшую неделю выросли на 30-40 копеек. С ним придётся смириться: подобное случается каждый год именно в марте, когда зернотрейдеры во всём мире пересчитывают зерновые остатки и стараются компенсировать свои расходы по хранению товара. Что ж, с законами рынка не поспоришь. Тем более что и производственники должны иметь хоть временную возможность повысить доходность своих предприятий.
Что сегодня радует, так это состояние крымских посевов озимых и яровых культур ранних зерновых, которые, несмотря на то, что март с апрелем явно поменялись местами, легко пережили недавние заморозки. Чего, правда, не скажешь о плодовых деревьях. По последним данным, цветочные почки абрикосов, попавших под минусовые температуры от 5 до 7 градусов, погибли почти полностью. Нерадужные прогнозы и относительно урожая ранних сортов персиков, алычи, сливы, ранней черешни: агрономы уже ведут подсчёт объёмов нанесённого вернувшейся зимой ущерба, результаты которого мы обязательно сообщим дополнительно.
А вот с долгами Украины крымским аграриям, которые вместо реальных денежных дотаций частенько получали виртуальные отчётные показатели, обещает помочь наше государство - Россия. В ближайшее время будет разработан механизм компенсаций «просроченной» финансовой помощи по действующим ранее программам. Как только это будет сделано, крымчане снова приступят к посадке садов и виноградников и получат новые стимулы развития различных отраслей сельскохозяйственной отрасли.
Наталия ГОНЧАРОВА.

ПОСЛЕДНИЕ НОВОСТИ

Предыдущий опрос

Минтранспорта и Минэкономразвития Крыма высказались за строительство одновременно с трассой «Таврида» железной дороги из Керчи через Белогорск на Симферополь. А вы как считаете - нужна такая дорога?

94%

Очень нужна.

3%

Не нужна.

3%

Не знаю.

0%

Я езжу на машине.