Мост через Керченский пролив обойдется в 100 млрд рублей, если строить два пути железной дороги

2 Апрель 2014 671

Объем финансирования проекта по строительству мостового перехода через Керченский пролив может составить 100 млрд рублей и даже превысить эту сумму, если будет выбран вариант прокладки по мосту двух путей железной дороги.

Об этом сообщил министр транспорта России Максим Соколов.

- Объем финансирования будет явно превышать уже обозначенные 50 млрд рублей, потому что это говорилось только об автомобильном переходе. Поскольку ставится новая задача, то это по нашим оценкам - 80-85 млрд рублей как минимум. А если речь будет вестись о двухпутной дороге, то, наверное, эта сумма максимально приблизится или даже перешагнет 100 млрд рублей, - отметил он.

По словам министра, «это объяснимо, потому что таких длинномостовых переходов - начиная от 5 км и варианта длиной 10 км - в нашей практике еще не было».

Создание транспортного коридора между Таманью и Керчью будет самым масштабным и дорогостоящим проектом по развитию транспортной инфраструктуры Крыма, подчеркнул Соколов.

- Будут рассмотрены все варианты мостового перехода - их несколько. В любом случае, он будет совмещенным, но будет ли это один железнодорожный путь или два, зависит от планов развития Керченского порта и другой портовой инфраструктуры Крыма, - отметил глава Минтранса.

Соколов отметил, что министерство сейчас готовит предложения по развитию портовой инфраструктуры Крыма, и этот проект будет не менее затратным, чем строительство транспортного коридора через Керченский пролив.

- Предложения должны быть основаны, в том числе, и на изыскательских работах, проведенных по развитию портовой инфраструктуры не только Крыма в отдельности, а в целом Азово-Черноморского бассейна. Здесь надо взаимоувязать грузопотоки, балансы, которые сегодня существуют с другими портами РФ: как с черноморскими - это Туапсе, Геленджик, порт Кавказ, порт Сочи (с точки зрения пассажирского сообщения), так и с азовскими - Таганрог, Ростов и ряд других. Но сейчас еще рано говорить о том, в каком виде мы сформируем развитие Керченского порта, - отметил министра транспорта РФ.

По его словам, Минтрансу потребуется определенное время для того, чтобы изучить все возможности развития Керченского порта, «поскольку все порты Крыма находятся внутри городов и таким образом имеют естественные границы, стесненности внутри городских агломераций».

Напомним, победителем конкурса на разработку технико-экономического обоснования и инженерные изыскания в рамках проекта строительства транспортного перехода через Керченский пролив стало ОАО «Гипротрансмост». Победитель в срок до 1 ноября проведет инженерные изыскания и разработает ТЭО для принятия решения о выборе типа перехода через Керченский пролив (мост или тоннель), его проектирования и строительства.