Как защитить свои права

18 Март 2014 952

В редакцию нашей газеты обратились жители Симферополя с жалобой, что инвалидов, детей из многодетных семей и детдомов семейного типа водители маршруток отказываются перево­зить бесплатно и попросту выдворяют из автобусов. Недавно наши корреспонденты сами стали свидетелями, как водитель маршрутки №49, нагрубив, выгнал льготного пассажира взашей. Льготники в отчаянии - обращения на «горячую линию» управления транспорта результата не приносят. Перевозчики, уверенные в своей безнаказанности, твердят, что город не возвращает им компенсацию за проезд льготников. Как пассажирам защитить свои права, разбирался наш корреспондент.

В каждой маршрутке на стекле за спиной водителя есть информация о перевозчике: телефон, юридический адрес фирмы. Пассажиру, столкнувшемуся с нарушениями его прав, необходимо также записать номер маршрута, машины и примерное время, когда произошёл конфликт. Даже если водитель отказывается представиться, этих данных будет достаточно для обращения на «горячую линию» управления транспорта и связи Симферополя.
Сотрудник «горячей линии» записал данные маршрута и перевозчика, заверив нас, что льготы никто не отменял. Все 18 категорий льготников имеют право на бесплатный проезд. На вопрос, как вести себя, если водитель всё-таки отказывается перевозить пассажира и останавливает машину, дожидаясь, когда тот выйдет, мы получили раздражённый ответ:
- Что мне сделать - голову им оторвать? Мы доведём этот случай до сведения перевозчиков. Но водители сейчас обозлённые. Пассажир должен молча ехать дальше, а если водитель остановил маршрутку, не выходить из неё, - уверены сотрудники «горячей линии». При этом они не скрывают, что водители действительно не боятся жалоб в горсовет.
В ООО «Крымские перевозки», возглавляет которые Рушен Аблякимов, подтвердили, что наказывать водителя, выставившего пассажира-льготника, не собираются:
- Цены на топливо растут, доллар растёт, а проезд остался без изменений. Ни разу за 5 лет работы я не получил от города ни одной копейки компенсации за проезд льготников. Я не Красный Крест или Полумесяц, чтобы всем помогать. Должно быть две очереди в маршрутку: те, кто едет за деньги, и те, кто едет бесплатно. А больше двух льготников в цивилизованных странах не везут в маршрутке.
Как найти управу на обнаглевших перевозчиков, если звонок на «горячую линию» для них пустой звук? С этим вопросом мы обратились к и. о. начальника управления транспорта и связи Симферопольского горсовета Юрию Иващенко.
- По каждому обращению на «горячую линию» принимаются меры. Если это происходит систематически, исполком горсовета ставит вопрос о разрыве договора с перевозчиком-нарушителем. С руководством «Крымские перевозки» мы тоже разберёмся, - заверил Иващенко. Он также отметил, что законная компенсация за перевоз льготников выплачивается. - Процедура оформления документов сложная, бюрократическая. Перевозчики не хотят этим заниматься. Но даже в этом случае они не имеют права отказать льготнику в бесплатном проезде.
Возможно, на молчание пассажиров и безропотное согласие платить за то, что им положено бесплатно, и рассчитывают зарвавшиеся перевозчики. Не давайте себя в обиду. Один звонок станет предупреждением, десять - поводом для штрафа. На «горячую линию» управления транспорта и связи Симферополя обращайтесь ежедневно с 14.00 до 16.00, кроме выходных, по тел. (0652) 27-49-98. С жалобами на предприятие, занимающееся пассажирскими перевозками, можно обратиться в управление автомобильной транспортной инспекции в РК по тел. (0652) 69-06-53.

Юлия ЦИСАРЬ.