• Общество
Пора вставать с колен

Вхождение в состав Российской Федерации позволит Крымской республике не только пустить на собственные нужды все свои доходы, которые ранее растворялись в дырах госбюджета Украины. Полуостров реально может получить статус территории опережающего развития: в различные отрасли экономики придут реальные инвестиции, обещаниями о которых нас кормили многие годы.

Как будет

На днях глава Минэкономразвития РФ Алексей Улюкаев приоткрыл занавес над экономическим будущим Республики Крым. В частности, министр сообщил, что Крым вместе со всем Причерноморьем мог бы стать территорией опережающего развития аналогично с Дальним Востоком России. Такой поворот событий представляет собой массированный приток инвестиций в такие отрасли, как портовое хозяйство, туризм, логистика и прочие сопутствующие сферы, касающиеся транспорта, продовольствия, торговли. Несколько лет опережающего развития по своей сути направлены на то, чтобы уровень жизни в указанном регионе не только догнал, но и существенно обогнал показатели других регионов страны.
По мнению киевского эксперта Олега Кравчука, воплотить эту идею в жизнь вполне реально.
В первую очередь - это налоговые льготы бизнесу, которые российское правительство может утвердить в самые кратчайшие сроки.
- Представим, что в бюджете Крыма окажутся кроме официальных отчислений деньги, которые сейчас Россия платит за аренду морской базы в Севастополе, доход от добычи нефти и газа на морском шельфе, плата за рыбный промысел в черноморской акватории и многое другое, что Киев замалчивал под видом собственных доходов, - сказал эксперт. - Тогда разговоры о республике как дотационном регионе покажутся по меньшей мере смешными.

Что было

Ранее, как неоднократно писала наша газета, украинское государство регулярно гарантировало своим гражданам полную защиту во всех сферах, что практически никогда не подкреплялось финансовыми вливаниями. За примерами не нужно далеко ходить: прошлогодняя засуха загнала крымское растениеводство в форс-мажорную долговую яму. Собрав все необходимые компенсационные документы, пострадавшие предприятия надеялись получить из столицы хоть малую толику обещанной сатисфакции. Но не тут-то было: из казны не удалось получить не только денег по госпрограммам регионального развития, но и компенсаций по ущербу.
Статистика говорит сама за себя: согласно предложениям Минагрополитики и продовольствия Крыма по прогнозным объёмам финансирования программ агрокомплекса на 2013 год из Госбюджета Украины должно было поступить 1 миллиард 469,6 миллиона гривен. Однако в Киеве «хорошо подумали» и прописали в документах выделить финансовую поддержку агропромышленной отрасли республики в размере 133,9 миллиона гривен, что равняется десятой части обещанного. Но и здесь волшебство арифметики не закончилось: фактически была профинансирована только кредиторская задолженность в сумме 29,1 миллиона гривен, что составляет 2% от необходимого.
Будем честны: кроме того, по финансированию наиболее приоритетных в настоящее время программ по факту понесённых затрат в Министерство аграрной политики и продовольствия Украины были направлены ведомости на общую сумму 54,9 млн. грн.  Фактическое финансирование по данным программам составило 39,8 млн. грн., но деньги пришли так поздно, что освоить из этой суммы удалось лишь 24,7 млн. грн. Эти деньги, или, вернее сказать, слёзы, пошли в качестве государственной поддержки на развитие хмелеводства и овощеводства, закладку молодых садов, виноградников и ягодников и уход за ними. 45,5 миллиона гривен было якобы дано на эти цели, 23,2 миллиона крымчане сумели освоить. А при этом кредиторская задолженность по тем же программам за прошлый год составила 81,9 миллиона, что почти в полтора раза больше, чем планировали дать.
Похожая ситуация наблюдалась и во всех других сферах крымской экономики, где предприятия годами ждали обещанного и вынуждены стоять перед украинской властью на коленях с протянутой рукой. При этом у Крыма забирали в десятки и сотни раз больше денег, чем обещали дать, да ещё упрекали фиктивными данными об убыточности и дотационности полуострова.

Наталия ГОНЧАРОВА.

ПОСЛЕДНИЕ НОВОСТИ

Предыдущий опрос

Минтранспорта и Минэкономразвития Крыма высказались за строительство одновременно с трассой «Таврида» железной дороги из Керчи через Белогорск на Симферополь. А вы как считаете - нужна такая дорога?

94%

Очень нужна.

3%

Не нужна.

3%

Не знаю.

0%

Я езжу на машине.