• Экономика
Китайцы идут!
Инженеры из КНР изучат потенциальные места для строительства порта
Китайцы идут!
Порт: специалисты изучают, экологи протестуют.

Наша газета рассказывала о намерении китайских инвесторов построить глубоководный порт в Крыму. На прошлой неделе в АРК прибыла делегация китайских специалистов для изучения площадок потенциального строительства в Сакском районе - на озере Кизил-Яр возле села Фрунзе и на озере Донузлав. В правительстве автономии порт оценивают как необходимый инфраструктурный проект для экономики автономии. Экологи выступили против строительства в Сакском районе, предложив перенести порт в Восточный Крым. В Интернете противниками строительства собрано 2500 тысяч подписей под обращением к президенту и Кабмину Украины о запрете строительства порта в Сакском районе.

Напомним: компании «Киевгидроинвест» (Украина) и BICIM (КНР) в начале декабря подписали меморандум о строительстве за средства китайских инвесторов глубоководного порта с подводной акваторией 25 метров. В случае реализации проекта Украина получит половину построенного. Ориентировочный объём инвестиций первой очереди проекта около трёх миллиардов долларов. Первая очередь будет реализована примерно через 45 лет. Первоначальным местом строительства порта озвучили Сакский район.

В Крыму обязательно нужен большой хаб­порт, то есть порт, куда смогут заходить большие суда и разгружать контейнеры, которые будут направляться в более мелкие порты. Крым по своему геополитическому положению для такого в принципе подходит, неоднократно подчёркивал премьер автономии Анатолий Могилёв.

Нынешний приезд китайских специалистов он прокомментировал так:

То, что мы китайцам покажем (предлагаемые места для порта), они будут прорабатывать. Потом на основании их исходных данных первоначальный проект будет передан на изучение экологов. Будет положительное заключение работаем дальше, отрицательное рассматриваем другие варианты. Без этого даже разговоров не будем вести, подчеркнул Могилёв на минувшей неделе на пресс­конференции по итогам заседания правительства автономии.

Мы будем изучать материалы по этому вопросу, чтобы предложить наиболее эффективное решение по использованию территорий. Для нас также очень важным является сохранение рекреационной зоны и природного баланса при реализации проектов, поэтому все наработки будут обсуждаться с украинской стороной, заявил вицепрезидент и старший профессор­инженер китайского проектноизыскательского института Мо Сяолин.

В конце декабря прошлого года крымские учёные­экологи, члены Крымской республиканской ассоциации «Экология и мир» выдвинули свои аргументы против строительства порта.

Планируемое строительство крупного морского порта в самом центре аккумулятивных песчаных пляжей Каламитского залива с созданием глубоководного подводного канала (более 25 м) неминуемо приведёт к активизации размыва пляжей и к завершению процесса уничтожения крымских золотых песков в Каламитском заливе и Придонузлавье. В этом случае на перспективах развития уже давно сложившегося международного Сакско­Евпаторийского бальнеологического курорта можно поставить жирный крест. Китайского инвестора надо убедить уйти из курортнорекреационного региона в Западном Крыму на индустриально­портовый Керченский полуостров. Сегодня там пересечение транспортных путей и экономических интересов в связи с возрождением Великого шёлкового пути из Азии в Европу, строительством подземного или мостового перехода через Керченский пролив, подчеркнули крымские экологи.

Алексей ЕРМОЛИН.

ПОСЛЕДНИЕ НОВОСТИ

Предыдущий опрос

Минтранспорта и Минэкономразвития Крыма высказались за строительство одновременно с трассой «Таврида» железной дороги из Керчи через Белогорск на Симферополь. А вы как считаете - нужна такая дорога?

94%

Очень нужна.

3%

Не нужна.

3%

Не знаю.

0%

Я езжу на машине.