О чём молчат «честные» СМИ

Майдан глазами ветерана крымского «Беркута»

11 Февраль 2014 826
Николай Федорук, ветеран крымского «Беркута».
Николай Федорук, ветеран крымского «Беркута».

Всё больше людей на Украине задаются тревожным вопросом: не приведут ли события в стране к гражданской войне?Но война уже идёт. Информационная. Только слепому не видно, как однобоко и предвзято «честные» и «независимые» СМИ начали освещать так называемый «евромайдан». Сейчас главное оружие «майдана» - это слово. Горящие покрышки, кровавые столкновения, пламенные речи протестующих - всё это и многое другое делается в первую очередь для видео- и фотокартинки, которые можно преподнести зрителю как угодно, отчитавшись перед своими зарубежными спонсорами о проделанной «работе». Учитывая, что в этом политическом театре абсурда врагом народа организаторы «майдана» выставили бойцов милицейского спецназа «Беркут», ветеран крымского спецподразделения «Беркут», подполковник милиции в отставке Николай Федорук решил поделиться личным видением причин и последствий «майдана».

Ставка на эмоции

Правду говорят: сейчас победу одерживает не тот, кто выиграл в сражении, а тот, кто победил на информационном поле. На мой взгляд, начиная с событий конца осени с так называемого «разгона мирного палаточного городка евромайдана», украинская власть изначально проиграла информационную атаку на умы граждан. Однако за последние два месяца общество смогло понять, как мирный протест использовали рвущиеся к власти оппозиционные политики. Они хотят власти, но для «поддержки боевого духа» нужен был внешний враг, и с подачи массмедиа, в частности определённых украинских телеканалов, им стали сотрудники спецподразделения «Беркут», которых обвинили во всех смертных грехах. Со временем стало очевидно, что хорошо спланированная и щедро оплачиваемая информационная война главным образом была рассчитана на эмоциональное восприятие подаваемой информации, особенно молодёжью, которая привыкла общаться в социальных сетях и не имеет достаточного практического жизненного опыта, а тем более профессиональных знаний. И игра олигархов, боевыми единицами которых стали работающие на них СМИ, пошла без всяких правил.

В известную ночь с 29 на 30 ноября на майдане в палатках находились в большем количестве не студенты, как это нам навязывают до сих пор. Из 26 задержанных на майдане в ночь на 30 ноября только семь человек по возрасту могли быть студентами (1722 года), остальные 19 человек в возрасте 3545 лет. Сотрудники киевского полка спецподразделения «Беркут», находившиеся в резерве, 30 ноября около 3х часов ночи получили от дежурного информацию, что к палаточному городку на майдане движется группа парней спортивной внешности в масках с палками в руках. Прибыв к палаточному городку, спецназовцы увидели, что указанная группа уже подходит к палаткам. При виде сотрудников «Беркута» пришедшие провокаторы, смешавшись с вышедшими из палаток людьми, стали бросать в сотрудников палки, металлические банки, наносить удары палками, оскорблять и провоцировать.
И вот тут пошёл в действие заранее подготовленный план провокации: когда сотрудники спецназа в ответ на удары палками замахивались на провокаторов дубинкой, те падали на землю, снимали маску и кричали, что они студенты. Так поставленная цель выставить всё произволом спецназа против «невинных студентов» была достигнута. Сегодня уже мало кто вспоминает, что из шести пострадавших в ту ночь гражданских, двое были в возрасте 1719 лет, остальные 3545 лет. В больницу также были доставлены и трое сотрудников «Беркута», у одного из них рубленая рана головы, сотрясение головного мозга.

В той ситуации применение сотрудниками «Беркута» специальных средств (палка резиновая) и физической силы абсолютно правомерны (статьи 1214 Закона Украины «О милиции»: «Сотрудникам милиции разрешается применять палки резиновые и физическую силу для защиты граждан и самозащиты от нападения и других действий, создающих угрозу их жизни или здоровью»).

Могли, но не стреляли

Когда 19 января произошло силовое нападение на сотрудников Внутренних войск и «Беркута» на улице Грушевского, спровоцированное «бойцами» ультраправой организации «Спiльна справа» (со слов её лидера Александра Данилюка), ведущий информационной программы 5го канала Виталий Гайдукевич, комментируя видеоряд, утверждал, что силовики при минусовой температуре обливают протестующих водой из брандспойта. Буквально через 10 минут 5й канал без комментариев показал то же место, но с другого ракурса, где чётко видно: брандспойт направляет воду на группу укрывшихся за автобусами экстремистов, бросающих бутылки с зажигательной смесью. Иначе, как наглый обман телезрителей, это не расценить. Разумеется, подобные СМИ умалчивают, что при реальной угрозе жизни и здоровью сотрудников милиции применение водомётов является правомерным. Однако им выгодно подать только одну сторону, ту, которую они так яростно защищают.

Бросание в сотрудников милиции бутылок с зажигательной смесью, стрельба по ним из салютных установок является преступлением. Эти действия квалифицируются (определяются) уголовным законодательством как массовые беспорядки, сопряжённые с насилием, угрозой жизни и здоровью сотрудников милиции.

Согласно Закону Украины «О милиции», статья №15 «Сотрудникам милиции даётся право применять огнестрельное оружие, если их жизнь или здоровье подвергается непосредственной опасности». В этой ситуации, как и в ситуации 1 декабря 2013 года у здания администрации президента, когда солдат ВВ давили грейдером, забивали цепями, жгли фаерами, огонь на поражение был бы полностью правомерен! Но сотрудники милиции («Беркут») не стреляли, хотя имели все правовые основания. В соответствии с командой МВД вооружать сотрудников боевым, огнестрельным оружием было запрещено. Применялось оружие (тоже в соответствии с Законом Украины «О милиции») только для отстрела резиновых боеприпасов травматического действия с резиновыми пулями, светошумовые и газовые гранаты.

Правомерными были действия сотрудников милиции и по «возвращению» не разбившихся бутылок с зажигательной смесью в сторону нападавших, так как защита не превышала пределов необходимой обороны (Уголовный кодекс Украины). Бутылки бросали в атакующих.

Жертвы есть с обеих сторон

В СМИ запущена информация о погибших активистах «майдана» Сергее Нигояне и Михаиле Жизневском. Это страшно, когда гибнут молодые. Искренне сочувствую их родным и близким. Но не может не настораживать тот факт, что из тысяч протестантов побратимы­революционеры из «правого сектора» сняли на видео Нигояна, читающего перед камерой поэму Тараса Шевченко именно накануне его гибели. Анализируя видео осмотра его трупа, на груди видим прямое попадание в сердце крупного калибра пули 12 мм или более. Изъятая пуля (шарик) была выпущена из гладкоствольного оружия. Оппозиционные СМИ, что называется, без суда и следствия стали утверждать, что Нигояна убил снайпер силовых структур. Для профессионала, да и для любого охотника понятно, что из гладкоствольного оружия так прицельно на расстоянии более 100 метров выстрелить нереально. Следовательно, стрелок находился на расстоянии от 3 до 7 метров от убитого. И будь там сотрудник «Беркута», по идее, «побратимы» убитого должны были бы его в асфальт «закатать» или хотя бы конкретно указать на приметы стрелявшего. Но этого нет. И это не обсуждается. Тела убитых перенесли, а не оставили на местах для осмотра следственными группами и определения траектории полёта пуль. И где их вообще убили, тоже непонятно, однако ответы на эти вопросы меньше всего нужны тем, кто пытается свалить всю вину на МВД.

Телеканалам невыгодно показывать, какие потери на самом деле несут сотрудники «Беркута» и солдаты Внутренних войск. Как бойцы «Беркута» получали палками, арматурой по голове, от чего разлетались ударопрочные шлемы с последующим сильным сотрясением головного мозга, брёвнами таранами в грудь, шило в шею, горящие взрывпакеты под щитки и бронежилеты, порезанные ножами и поломанные руки, ноги. При столкновениях у стадиона «Динамо» на ул. Грушевского пострадало более 200 сотрудников «Беркута» и ВВ: от «коктейлей Молотова» у ребят сгорели уши, изуродованы лица, руки. Часть из них по вине экстремистов на всю жизнь останутся инвалидами.

Когда в стране разразилась «оранжевая революция», в ноябре­декабре 2004 года я был в Киеве в руководстве отрядом Крымского «Беркута». Знаю на практике, как проводится психологическое воздействие на бойцов. Я прекрасно помню, как уже тогда правоохранителей пытались спровоцировать на агрессию, чтобы показать не причину силовых действий милиции, а только последствия. Бросали взрывпакеты, цинично оскорбляли, пытались вырвать из строя бойцов. У здания администрации президента экстремисты захватили четыре «КамАЗа», гружённых песком, и направили их на шеренги наших бойцов и солдат ВВ. Благодаря переговорам и более осознанному отношению со стороны организаторов к возможным последствиям таких действий, радикалы не довели свои замыслы до конца. Это были единичные факты, и они пресекались. Опробованный и отработанный сценарий, но в более радикальной форме повторяется и в наши дни.

Для меня бесспорно, что сотрудники, которые «отличились» при разгоне демонстрантов (групповые избиения лежащих), допустившие нападения на журналистов, должны быть наказаны. Но так же должны быть наказаны и те, кто распял на воротах солдата срочной службы Внутренних войск, и тот, кто бросал в голову лежащему солдату огромный булыжник, кто забивал солдат до потери сознания палками, цепями, лежащих ногами и камнями, заливал газом, поджигал бутылками с горючей смесью. Вы этого не видели? Вам этого не покажут, им это невыгодно.

Участники «майдана» пытаются обвинить в этом хаосе, охватившем Украину, власть. Да, власть никогда не была святой. Но почемуто Виктора Ющенко терпели весь срок, хотя он вообще ничего значимого не сделал для своей страны. Мало кто помнит «заслуги» другого лидера «майдана» Юрия Луценко, когда тот, будучи министром МВД, использовал спецназ для давления на бизнесменов в Донецке, Луганске, Харькове, Киеве и т. д. И бэтээры задействовал для выбивания ворот в частных домах, и с вертолёта спецгруппы высаживал под лозунгом «Бандитам тюрьмы». Тогда «Беркут» был нужен и легитимен. Власть была в руках «оранжевых», но «майданов», подобно нынешнему, не было. Причина тому тогда никто не планировал и не спонсировал столь масштабные «протесты».

Есть старая, как мир, поговорка: «Предавший однажды предаст и в следующий раз». И сколько бы в истории независимой Украины под «благородными» лозунгами ни было предательств со стороны чиновников и политиков, «Беркут» ни разу не предал свой народ. Мне очень хочется, чтобы, несмотря на все разногласия в своих взглядах и убеждениях, люди сохранили спокойствие и выдержку и перестали сталкиваться лбами изза подковёрных игр украинской политики.

Подготовил Максим ГОЛОВАНЬ.