Под брендом «Чёрное море»

Туроператоров призвали формировать цены на отдых-2014 «с умом»

21 Январь 2014 511
Достопримечательности Крыма - для интуристов.
Достопримечательности Крыма - для интуристов. Константина МИХАЛЬЧЕВСКОГО.

Российский курорт Сочи сможет в следующем сезоне стать мощным конкурентом курортам автономии, поскольку после зимней Олимпиады-2014 там освободится огромное количество построенного номерного фонда. На предстоящем в феврале XXIII международной курортной ярмарке «Крым. Курорты. Туризм-2014» и проводимом в её рамках III Международном черноморском туристическом форуме будет обсуждаться вопрос формирования совместного туристического продукта с Турцией и Грузией, чтобы предложить его туристам из стран дальнего зарубежья. Турпродукт предполагается преподносить под единым брендом «Чёрное море».

Цена вопроса

По словам главы профильного ведомства автономии Александра Лиева, средства вложенные в номерной фонд, который останется после зимней Олимпиады в Сочи, российские инвесторы захотят окупить как можно скорее. Поэтому их ценовая политика может быть весьма лояльной по отношению к туристам. В ходе заседания оргкомитета по подготовке и проведению XXIII международной курортной ярмарки «Крым. Курорты. Туризм-2014» (25-27 февраля, Ялта) Лиев призвал туроператоров, представителей санаториев, отелей и других объектов размещения подойти к формированию цены в следующем году «с умом, а не по принципу: как это у нас бывает». Он отметил, что в рамках ярмарки пройдёт практический семинар (worksop) «Сезон 2014 - эффективные продажи» с представителями туроператоров. Ключевым в ходе обсуждения будет именно вопрос ценовой политики на предстоящий курортный сезон.

Кроме того, Лиев сообщил, что в ходе III Международного черноморского туристического форума ключевой темой диалога станет создание совместного туристического продукта со странами Причерноморья. На форум приглашены руководители туристических администраций Грузии, Турции, России, Болгарии, Румынии, послы Китая, Японии, Южной Кореи, Канады и США, а также ведущие туроператоры западных стран. По словам Лиева, совместный турпродукт можно будет предлагать туристам из стран дальнего зарубежья - в частности Канады, Южной Кореи, США. Отдельно министр обозначил стратегию завоевания китайского туристического рынка, который, по его словам, «лишь недавно открылся для нас», после визита президента Виктора Януковича в Китай и подписания соответствующих соглашений.

- Наряду с немцами китайцы самая путешествующая нация в мире. И для них нужно предложить отдельный туристический продукт, - отметил Лиев.

«Остров регионов»

В рамках форума пройдёт заседание рабочей группы по туризму Организации черноморского экономического сотрудничества (ОЧЭС), на котором обсудят создание единого бренда «Чёрное море», под которым собственно и намерены предлагать совместные турпродукты иностранным туристам.

- Есть единый туристический бренд под названием - «Прибалтика», так почему не может быть бренд «Чёрное море», - подчеркнул Лиев.

Церемония торжественного открытия ярмарки «Крым. Курорты. Туризм-2014» пройдёт в формате форума и будет транслироваться онлайн. Ведущим мероприятия уже традиционно станет украинский ведущий Александр Педан. Планируется, что на выставке будет представлено более 540 экспонентов, а общее количество посетителей составит 14 тысяч человек. Центральное место в экспозиции будет отведено под события и активные туры.

Лиев добавил, что регионы Крыма будут базироваться в одном ряду и сформируют своеобразный «остров регионов».

- В этом году санатории будут презентовать себя отдельно, а регионы - отдельно. Мы предлагаем каждому региону разработать событийный календарь региона, который они и презентуют на ярмарке. Календарь должен разрабатываться с учётом расширения рамок сезона, и если есть возможность сдвинуть то или иное мероприятие на июнь или на сентябрь, когда нам нужно привлекать турпотоки, то это нужно сделать, - пояснил министр.

По итогам ярмарки ожидается подписание соглашений с шестью регионами Российской Федерации по приёму на оздоровление и отдых организованных детских групп.

Алексей ЕРМОЛИН.