Не кочегары мы, не плотники...

7 Сентябрь 2012 556
Работа здесь кипит постоянно.
Работа здесь кипит постоянно. Константина МИХАЛЬЧЕВСКОГО.

В октябре будет сдан в эксплуатацию надземный пешеходный переход на Cимферопольском железнодорожном вокзале. Об этом сообщают в Совмине Крыма со ссылкой на Реском АРК по транспорту и связи. Вот мы и решили проверить, как же продвигается строительство воздушного моста.

- Здесь прохода нет, - объясняют строители потерявшейся дамочке. - Вы металлическое ограждение слева обойдите, там проход есть, а сюда нельзя, здесь работы ведутся.

Огромный экскаватор, огромная бетономешалка, в яме, залитой бетоном, возятся строители. За их работой наблюдают двое, по всему видать, что главные, потому что с бумажками в руках.

- А где у вас тут главный?

Указывают на тех, что с бумагами. Это мастер Сергей Дударев и прораб Михаил Омельченко (или просто Матвеич) из СМЭУ Приднепровской железной дороги.

- Вы из какой газеты? - спрашивают главные. - Из «Крымской правды»? Ну можно и рассказать.

И начинают рассказывать, что «наших тут работает где-то человек двадцать пять», а там, ближе к мосту, «работают какие-то «фирмачи», они ступеньки делают, облицовкой занимаются.

- Мы фундамент делаем, - поясняет Михаил Матвеевич. - Здесь будет упор под эскалатор.

В один фундамент уходит около 14 кубов бетона. А фундаментов (размером и побольше, и поменьше) много, под каждой колонной. Сегодня заливают последний. Сдать работу должны 10 сентября.

- А это что? - интересуюсь, рассматривая чертежи.

- Это арматура, - говорит прораб, улыбаясь. - Мы её ещё поперёк положим, по стенкам ещё опалубка...

Надев очки, он увлечённо объясняет, что там будет лестница, здесь - эскалатор, а на той стороне - и лестница, и эскалатор. «А мост - это дело правильное, потому что меньше народу будет под поезда бросаться».

Время от времени Матвеич отвлекается, чтобы глянуть своим опытным глазом, как работа продвигается, и крикнуть что-то вроде: «Вот ёлки! Бетона не хватает, ну чтобы уравнять. Ну ничего, когда стенки будем делать - поднимем!». Или: «Э! Женя! Ты там сильно не того! Сюда давай!». Или: «Сегодня всё! Равняйте!».

И хлопцы начинают выравнивать бетонную «кашу», чтобы без «комочков», чтобы ровненько.

- А это вокзальные электрики кабель убирают, - вводит в курс дела Матвеич. - Вон видишь, из трубы провода торчат? Они хотя и изолированы, но под напряжением.

- И никто не пишет о тяжёлом труде строителя, - кричит из бетонной ямы-фундамента молодой строитель Иван. - Никто этот труд и не замечает!..

А работают они тяжело, день-деньской. И организованным обедом, оказывается, их никто не потчует, «всё сами». В основном все из Джанкоя, кто-то, «пока работа», в Симферополе на базе остаётся. Ну а те, кому не лень просыпаться в четыре утра, чтобы в столицу приехать к семи, домой мотаются.

На огонь, воду и то, как работают другие люди, можно смотреть долго.

Вот и стоим. Наблюдаю. Михаил Матвеевич рассказывает: когда прибывает поезд, народ валит, как ошалелый, не замечая никаких ограждений и строек, кто-то из приезжих даже завидует, мол, в наших городах такого моста нет! А ещё о том, что их бригада строила в городе Марганце Днепропетровской области больницу, «за четыре месяца сделали, всем показали, как работать нужно». И о том, что чешские да корейские скоростные двухэтажные поезда для наших железных дорог - проблема.

- Если к октябрю надо завершить, значит, завершим, - говорит прораб Омельченко напоследок. - Всё будет зависеть, так сказать, от материальных поступлений. Если с ними всё будет хорошо, то мы закончим в срок. Это точно.

У тех, кого строители из СМЭУ Приднепровской железной дороги называют «фирмачами», которых наняла некая фирма, работа тоже кипит. Они (почти все) обедают. А потому к общению не очень-то расположены. Один нагрубил, второй матом выругался, третий оказался воспитанным и, извинившись за первого и второго, пояснил в двух словах, что их бригада облицовывает наружный фасад, ступеньки делает.

- Зачем вам прораб? - интересуется сидящий в стороне на ступеньках мужичок.

Этот «фирмач» охотнее (наверное, уже отобедал) рассказывает, что все они в основном из Симферополя, что ступеньки у воздушного моста будут гранитными, что «если все материалы будут приходить вовремя, то к октябрю всё успеем».

- Но приходит всё частями, зарплату тоже задерживают, - эмоционально делится он. - Работаем тут, как рабы!..

Обещаю, что и об этом напишу. Тогда мужчина, смягчившись, разрешает подняться на ступеньки, «только не топать сильно, потому что свежие».

Лестница уже почти готова, завершают остекление и утепление, укладывают мягкую кровлю. Поговаривают даже, что для инвалидов-колясочников переход оборудуют лифтами. Кассы на северной стороне вокзала возведут.

Хотят ещё построить автостанцию, транспортную развязку, привокзальную площадь «сообразить» и улицу Москалёва реконструировать. Так что мы на вокзальную стройку ещё наведаемся. И не раз ещё напомним, что общая стоимость работ по созданию воздушного моста (хорошо, что не замка), который соединит центральный вокзал с будущим пригородным железнодорожным комплексом, составляет 35,7 миллиона гривен.

Ирина КОВАЛЁВА.