• Общество
Чиновники на «батарейках»

Национальная комиссия по вопросам регулирования связи и информатизации (НКРСИ) разработала план мероприятий по запуску на Украине электронного правительства (e-government). На реализацию первого этапа из бюджета планируется выделить 475 миллионов гривен. Чтобы запустить программу, нацкомиссия подготовила проект распоряжения Кабмина.

- Мы обеспокоены состоянием дел вокруг внедрения электронного правительства на Украине. Поэтому решили предложить свой план действий. Сейчас можно привести лишь несколько одиночных примеров успешной реализации подобных проектов. Например, порталы президента и Кабинета министров Украины, на которых предусмотрено оказание электронных услуг гражданам. В некоторых областях также есть успехи в сфере электронного управления. Но комплексной реализации программы в стране до сих пор не происходит, - сказал член НКРСИ Игорь Сиротенко.

Напомним, что нацкомиссия с начала года проводит разъяснительную работу со всеми государственными ведомствами для того, чтобы мотивировать их создать универсальный государственный реестр вместо существующих сорока для усовершенствования системы обработки данных о жителях Украины.

НКРСИ расписала план мероприятий по переходу на электронное правительство до конца 2014 года. В рамках проекта планируется в декабре внести в парламент ряд инициатив, в частности законопроекты «О Национальной программе информатизации», «Об электронной цифровой подписи», «Об электронном документообороте». Конечный результат программы - появление «единого электронного пространства органов государственной власти». Предполагается, что электронное правительство будет работать на базе единого государственного портала административных услуг. Его пилотная версия будет протестирована с октября по декабрь.

На базе портала власть будет оказывать гражданам и бизнесу ряд интернет-услуг. В 2012-2014 годах регулятор совместно с «Укргосреестром» должны запустить реестр адресов (стоимость около 5 миллионов гривен), реестр физических лиц (5 миллионов гривен), реестр юридических лиц (15 миллионов гривен). Таким образом, государство увяжет фактические адреса с местонахождением жителей Украины и предприятий. На базе этих реестров при содействии Государственной налоговой службы Украины будет создан «Единый кабинет налогоплательщика», на что запланировано ещё 20 миллионов гривен.

Кроме того, совместно с Министерством социальной политики планируется ввести в оборот электронную социальную карточку (5 миллионов гривен) и совместно с Министерством охраны здоровья - электронную медицинскую карточку. До 2014 года НКРСИ и МВД должны будут внедрить услугу «Мой автомобиль» (25 миллионов гривен). В перспективе намечено создание реестров «Моя недвижимость», «Моя земля» и других. Эти системы призваны помочь избежать злоупотреблений и подачи недостоверной информации об имуществе, например, для банков, при оформлении кредита. Ежегодно до 20 июня все ведомства будут отчитываться перед нацкомиссией о проделанной работе, а НКРС и перед президентом и Кабинетом министров Украины.

Алексей ЕРМОЛИН.

   

Комментариев

0
Пожалуйста, зарегистрируйтесь или войдите в систему, чтобы иметь возможность оставлять комментарии
Комментариев нет, оставьте первый
ПОСЛЕДНИЕ НОВОСТИ
ОПРОС

17 Февраля

Что нужно сделать, чтобы искоренить коррупцию?

  • Ввести смертную казнь

  • Конфисковывать имущество не только взяточника, но и ближайших родственников

  • Нужен контроль не только над доходами, но и над расходами

  • Коррупция, как и мафия - бессмертна

Предыдущий опрос

Как вы относитесь к введению продуктовых карточек?

20 Человек проголосовали всего, из них:

60%  ( 12 )

Хорошо, это помощь малообеспеченным

25%  ( 5 )

Меня это пугает, мы это уже проходили

10%  ( 2 )

А что это такое?

5%  ( 1 )

Я обеспеченный
НАЙДИТЕ НАС НА FACEBOOK