• Экономика
Полным ходом
идёт строительство объездной дороги вокруг Симферополя

О строительстве новой объездной дороги в западном направлении, которая должна объединить евпаторийскую, николаевскую, бахчисарайскую и ялтинскую трассы, наша газета рассказывала не раз. Таким образом решится вопрос вывода транзитного транспорта с улиц крымской столицы, то есть разгрузки от потока автомобилей. Сегодня ведутся работы на участке объездной с выходом на севастопольское направление. Обозначены перспективы объездной дороги до ялтинской трассы.

Востребованные километры

Участок объездной дороги, огибающей Симферополь с восточной стороны, частично разгружает городские транспортные коммуникации. В то же время западное направление, связывающее харьковскую магистраль с севастопольской трассой, может разгрузить столицу автономии от потока машин, следующих транзитом в Севастополь, Бахчисарай и прилегающие населённые пункты. Объездную дорогу начинали почти 40 лет назад, в 1973 году. Потом дело заглохло. Возобновили строительство в 2007 году.


Схема участков объездной дороги вокруг Симферополя.

Напомним: первый западный участок новой объездной дороги Мирное - Дубки протяжённостью 7 километров был введён в эксплуатацию в декабре 2010 года. При строительстве дороги были применены современные европейские технологии. Например, специальные добавки, не позволяющие разрушаться полотну, новая технология сетчатого наполнения вместе с гидроизоляцией. Начальник службы автодорог АРК Валентин Завойчинский сообщил, что интенсивность движения на участке объездной дороги от евпаторийской до николаевской трассы возросла.

- То, что в часы пик здесь начали образовываться заторы, говорит в пользу объездной дороги: она востребована. Участники движения стараются на неё попасть потому, что это значительно сокращает путь, - констатировал Завойчинский.

Новый путь в Севастополь

По словам начальника службы автомобильных дорог АРК, следующий участок протяжённостью 8,1 километра Дубки - Левадки, который соединит николаевскую и севастопольскую трассы, сможет пропускать до 25 тысяч автомобилей в сутки. Работы на данном участке объездной предусматривают строительство автомобильной дороги первой категории (четырёхполосное движение транспорта).

- Дорога уже строится. Сейчас работы ведутся на двух участ­ках - около 3 километров из 8,1. Получено положительное заключение экспертизы, имеется проектно-сметная документация на ещё несколько участков, - отметил Завойчинский и добавил: - На севастопольской трассе будет двухуровневая развязка, аналогичная той, что строится на николаевской трассе.

Стоимость строительства участка 8,1 километра дороги оценивается в 800 миллионов гривен.

- Технически работы могут выполнены в течение года, - подчеркнул Завойчинский.

- У нас есть желание и возможности построить второй участок за год, но давайте смотреть объективно: всё будет зависеть от финансирования, - продолжил председатель Республиканского комитета АРК по транспорту и связи Николай Черевков и добавил: - Надеюсь, участок будет сооружён в 2013-2014 годах.

Однако, по словам главного транспортного чиновника автономии, просто построить дорогу мало.

- Многое зависит от организации дорожного движения. Мы совместно с ГАИ Крыма обсуждали установку знаков, ограничений для большегрузных автомашин, - информировал Черевков.

Платная дорога?

По предварительным оценкам специалистов, протяжённость третьего участка объездной дороги Левадки - Пионерское, который соединит севастопольскую и ялтинскую трассы и таким образом замкнёт дорожное кольцо объездной вокруг Симферополя, составит около 13 километров.

- Для строительства третьего участка сейчас разрабатывается технико-экономическое обоснование. После этого можно будет говорить о стоимости реализации проекта, - констатировал Завойчинский.

По словам Черевкова, стоимость строительства третьего участка дороги может составить сотни миллионов гривен.

- Мы рассматриваем различные варианты. Третий участок дороги можно было бы передать в концессию и, к примеру, сделать дорогу платной, - пояснил Черевков.

Завойчинский сообщил об эффекте объездной дороги: «Когда сомкнутся все участки, не менее 50% автотранспорта, который сегодня проходит через Симферополь, уйдёт на объездную».

- Я глубоко убеждён, что Крыму эта дорога нужна, - констатировал крымский премьер Анатолий Могилёв. - Центр Симферополя перегружен, невозможно проехать по городу. Это затратный проект, на который необходимо финансирование из госбюджета. И вообще, с моей точки зрения, все транспортные магистрали Крыма до Ялты, Алушты и Ливадии перегружены. Мы говорили с руководством «Укравтодора» и о том, что нужно отремонтировать дорогу от Симферополя до Красноперекопска.

Языком цифр

По данным Республиканского комитета АРК по транспорту и связи, общая протяжённость автомобильных дорог на полуострове - 6266,8 километра. Из них автодорог государственного значения - 1184,2 километра, местного значения - 5082,6 километра.

Алексей ЕРМОЛИН.

   

Комментариев

0
Пожалуйста, зарегистрируйтесь или войдите в систему, чтобы иметь возможность оставлять комментарии
Комментариев нет, оставьте первый
ПОСЛЕДНИЕ НОВОСТИ
ПОПУЛЯРНОЕ
ОПРОС

2 Декабря

Какие, на ваш взгляд, перспективы ждут Россию в ближайшем будущем?

  • В ближайшие годы Россия станет ещё сильнее

  • С такой экономической политикой нас ничего хорошего не ждёт

  • Я ожидал услышать от президента что-то новое, но не услышал

  • Мне это не интересно

Предыдущий опрос

Что в ответ должна сделать Россия?

21 Человек проголосовали всего, из них:

0%  ( 0 )

Арестовать из трёх миллионов работающих в РФ украинцев нужное количество

29%  ( 6 )

Взять Киев

43%  ( 9 )

Закрыть границу с Украиной

29%  ( 6 )

Нечего туда соваться
НАЙДИТЕ НАС НА FACEBOOK