Остановка за полцены, или Турист платит дважды

3 Август 2011 689
Легальный билет не гарантирует путешествия без проблем.
Легальный билет не гарантирует путешествия без проблем. Константина МИХАЛЬЧЕВСКОГО.

В нашу редакцию позвонили туристы, приехавшие в Крым из Калуги. Они рассказали, что в минувшую субботу, 30 июля, в 10.41 отправились на маршрутке №4252 (рейс 5056) в Алушту с автостанции «Курортная» в Симферополе. В пути попросили водителя высадить их на остановке общественного транспорта в селе Лучистом. Однако водитель вначале категорически отказался выполнить просьбу, мотивируя тем, что остановка в Лучистом не предусмотрена и он может быть оштрафован ГАИ. А затем предложил другой вариант «решения вопроса»: заплатить за «внеплановую остановку» 50% от стоимости проезда. Платить деньги туристы отказались, за что получили в ответ: «Вот народ, за десятку удавится!» За комментариями редакция обратилась в ГАИ и Республиканский комитет по транспорту и связи АРК.

Правила или поборы?

В ГАИ Крыма нашей газете пояснили, что маршрутка, как и троллейбус, - вид общественного транспорта, и если она остановится на оборудованной остановке, то штрафовать водителя не за что. Другое дело, если водитель припарковался в неположенном месте и тем самым создал аварийную ситуацию на дороге. В этом случае ему действительно придётся заплатить штраф.

Председатель Республиканского комитета по транспорту и связи АРК Николай Черевков сообщил, что в данном случае водитель, отказывая в остановке по требованию, даже если это оборудованное по всем правилам место остановки общественного транспорта, прав.

- Если такая тарифная остановка не предусмотрена расписанием движения, водитель имеет полное право отказаться там останавливаться. Поскольку, если по пути следования автобуса он будет останавливаться на каждой остановке, общее время движения будет дольше указанного в билете. А это означает невыполнение обязательств перед пассажирами, - сказал Черевков и добавил: - К нам поступали жалобы людей, которым водители отказывали в подобных просьбах. Однако мы считаем, что на дороге должен быть порядок, и при выдаче паспортов на маршруты требуем соблюдения этих правил.

По словам чиновника, узнать, какие именно рейсы, следующие в направлении Алушты, останавливаются в Лучистом, можно в кассах автостанции «Курортная». Однако в справочной автостанции нам сообщили: рейсов, следующих до Алушты с остановкой в Лучистом, нет. Так что непонятно, о каких обязательствах перед пассажирами может идти речь, если при этом не учитываются их права на элементарные удобства. Неясно и то, чем руководствуются крымские власти, лишая крымчан и гостей полуострова возможности добраться до места отдыха или жительства без лишних пересадок, а значит, без хлопот и дополнительных расходов. Или у нас на туристах зарабатывает не только рекреационный бизнес, как принято считать?

Пассажиров - "на пушку"

Предложение заплатить за остановку полстоимости проезда Черевков назвал «самоуправством со стороны водителя».

- Скорее всего, хотел взять пассажиров «на пушку». Авось поведутся и заплатят, - предположил он.

Итак, чтобы добраться до Лучистого, нужно сначала доехать до Алушты. Но и здесь ваши мытарства не закончатся. На автостанции «Алушта» нам пояснили, что рейсовые автобусы до Лучистого отсюда не ходят. Добраться можно на маршрутках или такси с остановки, расположенной через дорогу от автостанции. Есть, правда, пригородный автобус Алушта - Лучистое, но ходит он нечасто. Так что не факт, что его не придётся ждать минимум два-три часа.

В Интернете обнаруживаем ссылку на существование нескольких маршрутов до Лучистого. Но это как «русская рулетка»: успел к автобусу - повезло, не успел - изнемогай от жары в ожидании следующего рейса или лови «карпалу», который заломит столько, что пожалеешь, что не застрелился ещё в Симферополе.

Получается, чтобы добраться до Лучистого, отдыхающий в любом случае вынужден платить дважды. Если учесть, что автобусы от «Курортной» до Алушты отправляются в среднем каждые три минуты и свободных мест в них нет, не надо быть Лобачевским, чтобы понять: «мимо кассы» уходят десятки, если не сотни, тысяч гривен. А чиновники плачутся: мол, не хватает в казне денег на ремонт тех же дорог.

Алексей ЕРМОЛИН.