Асфальтная «болезнь»

3 Август 2011 774

На днях в селе Новоалексеевка Красногвардейского района в накопительной яме, вырытой местными коммунальными службами, утонула двухлетняя девочка.

Как сообщили нашей газете в отделе связей с общественностью Главного управления МВД Украины в АРК, в ходе проверки сотрудники милиции установили, что накопительная яма «украшала» сельские просторы далеко не первый день. Яма долгое время «находилась в разрытом состоянии, так как работники местного жилищно-коммунального хозяйства собирались проводить ремонтные работы», уточнили в пресс-службе ведомства.

Материалы проверки по данному происшествию направлены в прокуратуру Красногвардейского района для принятия решения.

Отметим, что за последнее время - это не первый фатальный случай на полуострове, когда крымчане проваливались в раскопы коммунальщиков «раз и навсегда». Как сообщала наша газета, в середине июля в Симферополе 56-летний местный житель Виктор Шакун упал в одну из ям, которую вырыла дорожная служба для замены опор контактной троллейбусной сети. В ней он провёл 16 часов: самостоятельно выбраться из узкой бетонной трёхметровой ловушки он не мог, поскольку при падении сломал ногу. Спасатели смогли вытащить его только на следующий день утром. Мужчину доставили в республиканскую больницу имени Семашко. Вскоре у него отказала почка, и мужчина скончался. По факту нарушения техники безопасности прокуратура Киевского района Симферополя возбудила уголовное дело. Как сообщили в пресс-службе Прокуратуры АРК, фирма, занимающаяся установкой троллейбусных опор, в нарушение установленных правил не произвела освещение и ограждение места работ.

К счастью, обошлось пока без жертв в Керчи. Здесь довольно глубокая яма появилась ещё в первых числах июля на улице Ворошилова, возле дома №13. По наблюдениям жильцов дома, яма занимает приблизительно половину пешеходной дорожки, ограждения вокруг неё не было и нет. Более того, раздосадованные керчане утверждают, что никаких работ на месте раскопок не проводится. По словам очевидцев, зарывать яму, судя по всему, сотрудники горводоканала явно не спешат.

А между тем за время существования ямы в неё уже дважды падали люди. Инциденты случались ночью, когда в городе выключают уличное освещение. Так, последний раз в ловушку угодил подвыпивший житель соседнего дома. Выбраться самостоятельно из глубокого раскопа он не смог, благо хватило мочи, чтобы позвать на помощь. На крики сбежались жильцы многоэтажки, которые и помогли мужчине вылезти из ямы. Вместе с тем не исключено, что, окажись он немым или имеющим болезнь горла, его вполне могла постичь жуткая участь Виктора Шакуна.

Сколько же ещё человек должны похоронить себя в ямах, вырытых коммунальщиками без соблюдения правил безопасности при проведении земляных работ? Или всё-таки сколько коммунальщиков должны понести ответственность за несоблюдение вышеуказанных норм? Эти вопросы пока, к сожалению, остаются открытыми. Так же, как и остаётся на полуострове не одна такая яма, которая уже сегодня для кого-то может оказаться могильной.

В тему

Согласно требованиям безопасности к выполнению земляных работ во время строительства, ремонта водопроводных и канализационных сетей и сооружений, прописанным правилами охраны труда, во время эксплуатации водопроводно-канализационных сооружений на железнодорожном транспорте, раскапывания повреждённых водопроводных или канализационных трубопроводов в условиях уличного движения, а также работ в колодцах на указанных трубопроводах, производится ограждение места работ. Для этого применяют: а) барьер из досок высотой 1,1 метра, окрашенный параллельными горизонтальными полосами белого и красного цвета шириной 0,13 м; б) щиты из досок высотой 1,2 и шириной 1,5 м, окрашенные в жёлтый цвет с красным обрамлением шириной 0,12 м по контуру щита; в) дорожные временные знаки согласно правилам дорожного движения. В тёмное время суток на стойке сигнального знака вывешивают фонарь с линзой красного цвета. На щите ограждения в центре указывают наименование учреждения или предприятия, выполняющего работу, и номер телефона.