Подводный художник

2 Август 2011 679
Александр Белозор.
Александр Белозор.

С работами любителя экстремальной живописи Александра Белозора крымчане знакомились в Симферопольском художественном музее.

Подводным плаванием киевлянин увлёкся несколько лет назад, но никак не связывал это занятие со своей профессией. До тех пор, пока его не пригласили сняться в картине о человеке-легенде водолазе Владимире Карпичёве, без которого в советское время не обходилась ни одна кинокартина с подводными сценами. Он помогал снимать уникальные кадры в картинах «Через тернии к звёздам», «Акванавты», «Пираты ХХ века», «Человек-амфибия».
По задумке авторов фильма, в нём нужна была сцена, когда главного героя художник рисует непосредственно на рабочем месте, то есть под водой. Эту роль и исполнил Александр Белозор.

- Понравилось, - признался художник. - Начал встречаться с людьми, которые пишут под водой, узнавал об их опыте, постепенно выработал свою технику, собственные критерии безопасности, ведь неосторожность на морском дне может печально закончиться. Теперь это уже стало привычкой.

Пишет Александр подводные пейзажи с натуры обычными масляными красками с синтетическими пигментами. Перед холстом проводит, в зависимости от глубины, от часа с небольшим до двух или даже трёх, пока хватает воздуха.

В прошлом году Александр Белозор попал в Книгу рекордов Украины, написав самую большую подводную картину (70 на 100 см) «Баржа возле маяка». Погружался под воду он у Ялты, а главной деталью пейзажа стала затопленная у наружной стенки порта немецкая десантная баржа. В этом году ему предлагали спуститься к «Адмиралу Нахимову», крушение которого в 1986 году унесло на дно более четырёхсот жизней. В 25-летнюю годовщину трагедии художника просили нарисовать этот затонувший корабль, но он отказался: слишком тяжело видеть место трагедии.

Картины, написанные под водой, впечатляют: зритель словно оказывается рядом с автором, так достоверно передаёт тот экзотический мир, населённый рыбами, моллюсками, водорослями.

Людмила МИЛИНА.