Николай Басков: «У меня в мозгу просветление...»

26 Июль 2011 1035
Николай Басков.
Николай Басков. Фото автора.

Николай Басков приехал в Крым, чтобы выступить на свадьбе известного узбекского миллионера. Это - во-первых. Во-вторых, чтобы подготовиться к своему выступлению на «Crimea music fest», который пройдёт в сентябре. Ну а в-третьих, чтобы рассказать крымским журналистам о своей усталости. О том, как накануне пресс-конференции он хорошо погулял в ресторане с Лерой Кудрявцевой, Максимом Галкиным, Филиппом Киркоровым. А ещё признаться в том, что любит купаться нагишом, а на вилле Софии Ротару вкуснейшим образом готовят барабульку.

Фестиваль и его гранд-дамы

- Николай, вас порадовало, что «Crimea music fest» пройдёт в Крыму, а не в Сочи, например?

- А то! Я очень люблю Крым и Ялту, потому что она маленькая, компактная, уютная, потому что она - идеальное место для зарождения любви! Была бы возможность, приезжал бы сюда чаще. Этот фестиваль - колоссальное событие года! В нём должны быть заинтересованы все. И прежде всего власти Крыма и Украины.
Думаю, Ялта должна превратиться в современный Лас-Вегас, чтобы сюда стекалось огромное количество людей из разных стран.
И убеждён, «Crimea music fest», который соберёт на ЮБК созвездие имён шоу-бизнеса из разных стран мира, этому поспособствует. Конечно, первый раз тяжело проводить столь грандиозное мероприятие, но гранд-дамы, легенды постсоветского пространства - Алла Борисовна Пугачёва и София Михайловна Ротару - смогут! Они создадут такую атмосферу, что уже на фестиваль следующего года люди будут за полгода, а то и раньше, бронировать отели и покупать билеты. Кстати, «Юбилейный» будет перестроен, он станет лучше, больше, современнее.

- Ну а если говорить о программе фестиваля...

- Какая разница, какая программа?! Главное, чтобы шоу было. Публика хочет шоу и зрелищ! Со всего мира съедутся молодые, талантливые, амбициозные ребята, которые хотят почувствовать то, что происходит только на сцене, только между артистом и зрителем. Передать это состояние невозможно, оно не сравнимо ни с сексом, ни с едой, ни с баней... - ни с чем!

- Гран-при «Crimea music fest» - сто тысяч долларов. Это не много для начинающего исполнителя?

- Сто тысяч долларов - это прекрасная компенсация за то, что исполнитель этот потом не станет звездой. Конкурс ничего не решает, это всего лишь проверка нервной системы. Кого-то это ломает, а для кого-то это - трамплин.

- Вы знакомы с творчеством тех, кто будет выступать в «Юбилейном»?

- Нет. Я ведь не представляю жюри. К сожалению, на фестивале буду только один день, а потом уезжаю, не могу отменить выступление по контракту. Кстати, на этом мероприятии все звёзды выступят бесплатно.

- Часто бесплатно выступаете?

- Конечно, у меня даже есть Золотая медаль Российского фонда мира «За миротворческую
и благотворительную деятельность».

- Поговаривают, что вы готовите для «Crimea music fest» очень необычный номер....

- Да, но всех секретов раскрывать не буду (улыбается). Скажу лишь, что сцена трансформируется, что, возможно, я появлюсь с вертолёта.

- Почему такое неординарное решение: оркестр на крыше и Басков с вертолёта?

- Думаете, если Басков, то должен выйти просто? Я вообще могу в разных жанрах работать!
Я и юморист, и ведущий, и пою! Осталось ещё в «Танцы со звёздами» пойти. Галкин уговаривал, но я ему ответил: «Если только с Аллой Борисовной».

Кризис средних лет и поиски себя

- Планируете ли продолжить творческое сотрудничество с украинскими звёздами шоу-бизнеса? Может, на примете есть интересные, свежие и молодые?

- Нет. Я нацелился на своё 35-летие, приду к нему, что называется, со своим старым багажом (смеётся), а дальше видно будет. Признаться, вообще хочу немножко перестроить свою жизнь: поменьше выступать, а то и вовсе взять тайм-аут.

- Уйти со сцены?

- Нет, что вы! Просто хочу сократить количество своих появлений в телевизоре и всяких проектах. Хочу поискать себя нового.

- К оперному искусству не хотите вернуться?

- Я его не бросал. В сентябре выходит мировой релиз моего оперного альбома, который называется «Николай Басков: романтическое путешествие». Знаете, на всё нужны здоровье и силы. Хочется ведь и в семьдесят пять стоять на сцене! Тем более что технологии идут вперёд: и в семьдесят пять можно выглядеть, как в сорок пять. Нужно всего лишь беречь здоровье. Вот поэтому хочу реорганизовать свою жизнь, а то она у меня мчится на всех парусах.

- Не сложно совмещать эстраду и оперу?

- Мне не сложно. Обидно, что в опере очень мало платят. Я тут недавно ходил к доктору, мне выставили за обследование огромную сумму, и я подумал: «Интересно, а если я спою, мне скидку сделают?». Доктор отказалась, увы. Опера - это адский труд.
И она должна поддерживаться государством, как это было в советское время. Да что говорить!
В Европе опера сейчас стала таким же шоу-бизнесом. По десять спектаклей кряду несчастным певцам дают петь сложнейшие партии, и в то же время такое количество выпускников из разных стран - из Китая, Кореи, - согласных петь за копейки! Не хочешь петь? Найдём другого. И получается: выходит молодой человек, поёт десять спектаклей «Отелло», потом без голоса ходит. Менеджеры в театрах акулами стали. Высокое искусство? О чём вы говорите?! Зрителю теперь и не важно, на что певец идёт. Ценителей мало. Множество классических певцов занимается концертной деятельностью, потому что она приносит большой доход.

- Если возьмёте тайм-аут, чем будете заниматься?

- Просто отдыхать, себя искать. Хочу побыть отшельником, чтобы вернуться с новыми силами. Душа - она не бездонна. И не хочется выходить на сцену с пустыми глазами. Мы всё время находимся в гонке: из-за телевидения, из-за гастролей, из-за того, что нужно мотаться и зарабатывать, чтобы делать дорогостоящие шоу, хорошо выглядеть, а потом рассказывать журналистам: «Ах, какая чудесная жизнь в шоу-бизнесе!». Но когда жизнь превращается в однообразие выступлений, это уничтожает артиста.

- Может, у вас начался кризис среднего возраста?

- Нету у меня кризиса! Что вы! Наоборот, у меня в мозгу просветление. Я был двадцатидвухлетним парнем, на которого свалилась известность. Но, слава Богу, к 35-ти годам я подошёл нормальным человеком. Популярность ведь не всякий выдержит. Я получил все регалии, какие только можно! И делаю то, что хочу, то, что мне нравится. Просто вымотался немного, нужен перерыв. Не хочется, выходя на сцену, думать: «Блин, опять надо что-то спеть!».

Бабушка Монтсеррат и полное счастье

- Вы обещали привезти в Крым Монтсеррат Кабалье с дочерью.

- Монтсеррат скоро станет бабушкой, ей сейчас не до фестивалей. В следующем году, возможно, и привезу. Она пообещала, что до восьмидесяти (а до этого юбилея ей ещё два года) со сцены не уйдёт, потому что хочет, пробыв на сцене шестьдесят лет, стать рекордсменкой книги рекордов Гиннесса и легендой за всю историю поющих.

- Вы бы тоже так хотели?

- С удовольствием.

- Николай, что вам нужно для полного счастья?

- Как артист я совершенно счастлив. А больше? Мне не хватает семьи. Но пока не удаётся, увы, её создать. Может, нужно какое-то время побыть одному?
В браке я пробыл почти семь лет, потом, спустя восемь месяцев, не придя ещё в себя, не осознав, что определённые жизненные ценности разрушены, что брак расторгнут, а сын растёт сам по себе, я встретил Оксану Фёдорову, с которой пробыл два года. Почему я стал инициатором расставания с Оксаной? Понял, что не готов к чему-то серьёзному. Любовь - это хорошо и прекрасно, но есть ещё другие человеческие факторы. Не хочу, чтобы кто-то страдал, не хочу сам страдать, делая что-то вопреки.

- По сыну скучаете?

- Конечно. Я его только по телевизору видел, когда моя бывшая жена выходила замуж.

- А вне телевизора не встречаетесь?

- Нет. Мы так развелись с супругой, что инициатором наших встреч с сыном может стать только она. Захочет, чтобы мы встретились, встретимся, а не захочет - я его не увижу.

- Вы как-то говорили, что собираетесь купить в Ялте квартиру. Купили?

- Да, хотел, но не купил. Кризис долбанул, поэтому не получилось.

- Люди вас на Ялтинской набережной узнают? Автографы просят?

- Ой, надеваю майку, шорты и тёмные очки - и меня никто не узнаёт.

- Вы и цвет волос изменили...

- Да, решил измениться на какое-то время. Столько лет ходил блондином! Я уже всё сделал в этом образе (смеётся)! Вообще, натуральный мой цвет - русый. Но когда родился, был белым-белым, бабушка меня даже Пшеничкой называла. Но быть блондином мне идёт, так что я полностью не откажусь от этого цвета.

Ирина КОВАЛЁВА.