Крым открывает бархатные сезоны

21 Июль 2011 904

Ещё в 80-е годы прошлого столетия особым шиком считалось побывать в крымских здравницах в сентябре и даже в октябре и насладиться очарованием ещё не остывшего моря, уже не агрессивного солнца и отсутствием толкотни не только на пляжах, но и на побережье в целом. С развалом Союза развалилась и санаторно-курортная сфера полуострова и понятие «бархатный сезон» перешло в разряд приятных воспоминаний. Совет министров автономии решил исправить это недоразумение и разработал проект «Крымский бархатный сезон - сезон здоровья», а в его рамках - меморандум о сотрудничестве с авиакомпаниями, туроператорами, санаториями и пансионатами, цель которого - создать конкурентоспособный продукт осеннего отдыха.

Оздоровление и лечение на курортах Крыма не только летом, но и в межсезонье действительно является приоритетом развития рекреационной сферы республики, и это, по словам зампреда Совмина Георгия Псарёва, признано иностранными экспертами.
- Эксперты из Франции и Германии уверены, что санаторно-курортный отдых в Крыму очень перспективен. Здоровый образ жизни сейчас широко популярен не только в странах СНГ, но и всего мира.
Однако, чтобы крымский потенциал заработал, необходимы совместные усилия власти, санаториев, пансионатов и гостиниц, авиаперевозчиков и туроператоров. Этой цели служит меморандум, о котором на пресс-конференции рассказали сам вице-премьер и участники туристического рынка автономии.
Профильное министерство согласно документу обязуется обеспечить рекламно-информационную поддержку, содействовать созданию и продвижению услуг санаториев и пансионатов Крыма, которые будут участвовать в проекте. Финансирование Минкурортов до конца года составит 2,5 миллиона гривен, оно проведёт Дни Крыма в 19 регионах Украины, России, Белоруссии и странах Прибалтики, рекламные туры по полуострову для турагентов, представителей профсоюзов и практикующих врачей, а также пресс-туры для СМИ.
Санатории в свою очередь гарантируют соотношение цены и качества санаторно-курортного лечения, в том числе за счёт дополнительных культурно-развлекательных услуг. По словам Псарёва, лечебно-оздоровительные учреждения должны предоставить туроператорам, присоединившимся к меморандуму, скидки на путёвки не менее 20%.
- В итоге с 20 октября цена путёвки достигнет уровня себестоимости, - заверил он.
Для участия в проекте объекты размещения должны иметь не менее 3-х звёзд. Таких объектов, сообщил вице-премьер, в Крыму уже тридцать. Они также должны гарантировать размещение туристов, прибывших в рамках проекта, в номерном фонде, обновлённом не позднее 2010 года.
Список участников проекта пока не оглашается, но, по словам председателя курортной ассоциации «Согласие» Юрия Печурина, в ряды подписантов меморандума встанут 6 круглогодичных санаториев Алушты с бассейнами и современной лечебной базой. Это, в том числе, здравницы «Киев», «Золотой колос», «Крымские зори».
Туроператорам предстоит заключить с санаториями договоры о приобретении и продаже не менее 200 путёвок и внести предоплату в размере не менее 5%. Они тоже должны финансировать рекламные кампании по продвижению крымского бархатного сезона не менее чем на 100 тысяч гривен и включать в пакет санаторно-курортных услуг стоимость авиаперевозок, как это делается в Европе.
Авиаперевозчики обеспечивают увеличение количества рейсов в осенний период, информируют пассажиров авиакомпании о возможностях отдыха в Крыму, создают специальные условия для туристических операторов, подписавших соглашение, в частности предоставляют им скидки не менее 5%.
Таким образом, все участники проекта делают шаги навстречу друг другу и получают от этого взаимную выгоду.
Впрочем, как пояснила директор туристической фирмы «Генуя-тур» Людмила Бабий, в первый же сезон конкретных дивидендов в виде увеличения прибыли не будет, но это - нормальная практика.
- Участники проекта в этом году по сути ничего не получат, мы все рискуем. Но так начинается любая серьёзная программа, - пояснила она.
Однако прибыль может выражаться не только в деньгах, уверена Людмила Бабий. По её мнению, в крымском, украинском и российском рекреационном бизнесе происходит укрупнение, соответственно увеличивается конкуренция. И участие в продвижении проекта «Бархатный сезон» станет для туроператоров полуострова индикатором качества их услуг.
Впрочем, по словам крымского вице-премьера, в правительстве рассчитывают на конкретный результат уже в этом году. Ожидается увеличение количества отдыхающих нынешней осенью по сравнению с прошлогодними показателями на 200 тысяч человек, половина которых, по прогнозам Министерства курортов автономии, прибудет из других регионов Украины.

Мнение экспертов

Председатель Ассоциации предпринимателей сферы гостеприимства Крыма Елена Баженова:
- Такого комплексного подхода к решению вопроса продвижения крымских курортов в бархатный сезон мы не встречали за все двадцать лет независимости Украины. Главная особенность проекта - то, что крымская власть не просто его инициирует, но и сотрудничает с бизнесом. Туроператоров рассматривают как участников совместного проекта.
Директор турфирмы «Генуя-тур» Любмила Бабий:
- Министерство курортов и туризма Крыма выделяет деньги не на мифические проекты, например, на участие в выставке в Японии или Великобритании, чтобы привезти сюда несколько десятков иностранных туристов. Это конкретное продвижение конкретного туристического продукта.
В последнее десятилетие не только в Крыму и на Украине, но и в России происходило вымывание санаторно-курортного комплекса как такового. Место санаториев заняли отели. Но сегодня расширение рамок курортного сезона в Крыму - это реальность. И проект «Крымский бархатный сезон» - не разовая акция, это посыл в будущее, восстановление того, что было утеряно. Через два-три года будет модно ездить в Крым в бархатный сезон так же, как раньше было модно ездить на воды.

Елена МАНИНА.