Как не стать жертвой мобильных мошенников

21 Июнь 2011 336

«Киевстар», заботясь о безопасности своих абонентов, предприняла ряд мер против любителей поживиться чужими средствами. В результате количество обманутых пользователей уменьшилось в десятки раз. Но излишне доверчивые люди остаются под прицелом мошенников. И чтобы не попасться на их крючок, стоит прислушаться к своему оператору, меньше доверять звонкам и сообщениям незнакомых людей.

Как рассказала нашей газете менеджер по развитию системы самообслуживания Маргарита Задоя,
«Киевстар» предлагает своим клиентам удобные решения. К примеру, чтобы абонент мог свободно управлять мобильными услугами, распоряжаться состоянием своего счёта на мобильном телефоне, экономить средства, узнавать о новых акциях была введена в действие система самообслуживания «Мой «Киевстар».

Однако денежные средства во все времена являются желанной приманкой для нечистых на руку «предпринимателей». Мошенники пытаются «почистить» чужой телефонный счёт различными путями. Один из них: пользуясь доверчивостью абонента, узнать у него логин и пароль для входа в систему самообслуживания и таким образом получить доступ к управлению средствами на счету его мобильного телефона и к списку контактов. Кроме того, абоненты часто получают сообщения о мифических выигрышах, узнать о которых подробнее предлагается по указанному номеру. Доверчивый абонент набирает номер, его вежливо просят подождать, пока с телефона «скачают» все деньги. Но самые коварные звонки мошенников обычно раздаются ночью: сонным хозяевам сообщают, что с кем-то из их близких случилась неприятность, и просят срочно переслать энную сумму, чтобы «замять дело». Часто жертвы аферистов не удосуживаются даже сделать контрольный звонок родным и сразу шлют вымогателям названные суммы или сообщают коды карточек пополнения счёта.

По словам специалиста отдела безопасности Крымского филиала «Киевстар» Николая Костюченко, телеком-оператор делает всё возможное для защиты своих клиентов: размещает предупредительные сообщения на карточках пополнения счёта и в Интернете при регистрации в системе самообслуживания «Мой «Киевстар», публикует информацию на официальном сайте, тесно сотрудничает с правоохранительными органами. Кроме того, успешно работает автоматизированная и сертифицированная системы противодействия мошенничеству, которые позволяют не только на корню пресекать факты наживы, но и возвращать большинству обманутых их средства. Главное - вовремя сообщить о попытке мошенничества своему оператору.

- У нас налажена внутренняя система рассмотрения жалоб, которая работает круглосуточно. Если наш абонент оперативно сообщил о случившемся по бесплатному номеру «466», оформил заявление на сайте www.kyivstar.ua или обратился в центр обслуживания, то есть все шансы вернуть утраченные деньги на свой счёт в полном объёме, - пояснил Н. Костюченко.

В результате предпринятых шагов за последние три года количество клиентов «Киевстар», пострадавших от мошенников, сократилось почти в 11 раз. Но лазейки для любителей лёгкой наживы будут открыты до тех пор, пока все, у кого есть мобильный, не научатся быть бдительными.

Чтобы не сесть в калошу, нужно запомнить несколько простых правил:

- всегда проверяйте информацию, поступившую по телефону от незнакомых лиц и компаний;

- не сообщайте коды пополнения счетов незнакомым;

- не передавайте третьим лицам логин и пароль доступа в систему самообслуживания «Мой «Киевстар».

Лучшее средство избавиться от мошенников - проигнорировать их просьбы и требования.

Наталия Польских.

На правах рекламы.