Брендовые страсти

3 Июнь 2011 797

Конкурс проектов логотипа Крыма проводился Министерством курортов и туризма автономии совместно с Республиканским комитетом АРК по информации с начала марта. Конкурсная комиссия рассмотрела около трёхсот работ, и на прошлой неделе был объявлен победитель. Им стала киевская компания iBrand Design Consulting. Новый символ полуострова, разработанный киевлянами, уже вызвал, мягко говоря, неоднозначную реакцию среди журналистов и работников туристической сферы.

В Интернете творение киевских дизайнеров уже успели окрестить «бараньим лого», а в одной из популярных среди ближневосточных революционеров социальных сетей проходит неформальный конкурс на лучшую альтернативную подпись. Одним из главных критиков логотипа выступает дизайнер Михаил Литюга, в официальном конкурсе участия не принимавший, но создавший свою версию логотипа с использованием ненормативной лексики. Работу Литюги похвалил модный российский дизайнер и блоггер Артемий Лебедев. Футболки и сумки с неприличным вариантом крымского бренда уже продаются в Интернете.

В то же время доцент кафедры графического дизайна Киевского государственного института декоративно-прикладного искусства и дизайна им. М. Бойчука Валерий Тихонюк положительно оценил официальную версию нового крымского логотипа, выбранную конкурсной комиссией. По мнению Тихонюка, «логотип отвечает главной цели конкурса - созданию универсального и привлекательного имиджа полуострова Крым как туристического региона».

- В отличие от государственной символики, которая должна быть неизменной, логотипы и товарные знаки неизбежно время от времени претерпевают ребрендинг. Совершенно естественно, что новая власть предлагает не только новую стратегию развития Крыма, но и новую серию образов, в том числе и графических, - сказал корреспонденту «Крымской правды» один из авторов герба Автономной Республики Крым, директор Центрального музея Тавриды, историк и политолог Андрей Мальгин. - Это неплохой вариант. Да, он несколько самоуверенный. Но мы бы все хотели, чтобы Крым стал «жемчужиной мира». В этом смысле его и следует понимать: не как утверждение, а намерение и «прицел на будущее». Товарный знак или торговая марка должны привлекать покупателя, но в то же время соотноситься с предлагаемым товаром. Этот товарный знак, на мой взгляд, вполне соотносится. Хороша и сама идея проводить такой ребрендинг, потому что даёт возможность подумать над образом Крыма, который у нас в головах. Та дискуссия, которая сейчас ведётся, свидетельствует о том, что люди не остались равнодушны. Сложно спорить о достоинствах и недостатках того или иного логотипа, но сам по себе факт столь бурного обсуждения, в том числе и критического, можно оценить позитивно.

Николай ФИЛИППОВ.