g-fish
  • Общество
Как избавиться от «позора Крыма»?
Как избавиться от «позора Крыма»?
Доходные места расписаны как по нотам. / Фото: Фото Олега ТЕРЕЩЕНКО.

Ещё в апреле правительство автономии объявило войну нелегальным таксистам. Уже довольно нареканий на их, мягко говоря, бесцеремонность, с которой они обращаются с приезжающими в Крым. Избавиться от «бомбил» планировалось с помощью официальных диспетчерских служб такси, которые к началу сезона должны были появиться на вокзалах и в аэропорту Симферополя. Процедура реорганизации затянулась и чревата новым повышением цен на проезд к курортным городам и посёлкам полуострова.

Из года в год на выходах из лётных терминалов и на перронах у железнодорожных путей прибывшие в Крым пассажиры попадают в тиски настырных таксистов, которые наперебой тянут потенциальных клиентов в свои машины. Приезжие в сердцах называют их «позором Крыма». Назойливость «карпал» порой граничит с хулиганством: потные мужики не стесняются хватать туристов за руки, осыпать женщин скабрёзными комплиментами, выхватывать из рук сумки и чемоданы, чтобы донести их до такси. В ответ на многочисленные жалобы пассажиров в мае чиновники традиционно предпринимают ряд мер, чтобы очистить «перевалочные пункты» от назойливых «бомбил». Но сделать это до сих пор так и не удалось.

Дан бой

11 апреля за таксистов взялся крымский Совмин. Как отметил заместитель министра курортов и туризма АРК Николай Маринов, нелегальные таксисты портят «визитную карточку» Крыма, навязывая туристам свои услуги. Причём зачастую поездка из Симферополя в Ялту обходится отдыхающим дороже, чем приезд в автономию.

- Мы намерены искоренить эту практику. На железнодорожном вокзале и в аэропорту будут организованы диспетчерские службы такси с приемлемыми тарифами, - сообщил чиновник.

Напомним, ранее правительство поручило городским властям Симферополя совместно с милицией и налоговой службой разработать и предоставить в Совмин план совместных мероприятий по борьбе с нелегальным извозом. По заключению Главной государственной инспекции на автотранспорте в АРК, кроме диспетчерской службы против таксистов нужно предпринять ещё ряд мер: установить запрещающие знаки на проезд и парковку близ вокзалов, создать альтернативные автостанции и увеличить количество оборотных рейсов легальных автобусов в курортных направлениях.

Машина закрутилась, но пока только в одном направлении: Совмин объявил конкурс для автоперевозчиков, желающих работать на курортных трассах. Для участия в нём нужно иметь автобусы на 25-35 человек, свидетельство и лицензию, договор с СТО, свою материально-техническую базу для обслуживания транспорта. Билеты на проезд в таком транспорте будут реализовываться в кассах «Крымтроллейбуса», обойдутся пассажиру гораздо дешевле и создадут серьёзную конкуренцию частным машинам.

Как сообщил нашей газете начальник железнодорожного вокзала Симферополя Александр Крамаренко, администрация вокзала не имеет никакого отношения к тому, что творится на близлежащей территории, и не оказывает своим пассажирам никаких услуг по перевозке на автотранспорте. Но избавиться от назойливых частников железнодорожники не прочь: на платформах и привокзальной площади сейчас ведётся усиленное патрулирование силами линейной и городской милиции, и количество «бомбил» заметно уменьшилось. Аналогичная ситуация и в аэропорту «Симферополь»: на стоянках появились патрули, при появлении которых «бомбилы» прикидываются деталями окружающего интерьера. На самом деле таксисты жалуются, что пока нет наплыва клиентов, и работают вполсилы в ожидании реального начала курортного сезона.

А кони чьи?

По неофициальным данным, только на железнодорожном вокзале «кормится» около двух тысяч частных таксистов, которые числятся «привязанными» к диспетчерским службам официальных фирм. Имея лицензию частного предпринимателя, они работают на едином налоге и оплачивают таксопарку только процент от каждого принятого вызова (две-три гривны). На вокзале таксисты поделены на три категории: первая, привилегированная «стая бомбил» расположена на платформах. За возможность перехватывать пассажиров прямо со ступенек вагонов они платят хозяину тысячу гривен в месяц.

Вторая категория «карпал», с которой берут 700 гривен откупных, расположена под центральной аркой вокзала, через которую туристы идут к троллейбусным и автобусным кассам. Третья «рота» концентрируется на платной парковке близ автобусной площадки: место здесь стоит 400 гривен в месяц. Куда уходят собранные деньги, месячная сумма которых превышает миллион гривен, выяснить невозможно. Ясно одно: «стригут» их на городских владениях в обход симферопольского бюджета.

Таксисты работают в две смены, дневную и ночную, чётко знают своё время и не имеют права занимать место на полчаса раньше установленного срока. Деньги с них собирают доверенные лица: молодые люди, которых «бомбилы» знают по именам. На период масштабных проверок в прошлом году хозяева раздавали своим подопечным бейджики и некие подобия удостоверений, по которым те беспрепятственно проходили мимо милицейских патрулей.

Введение диспетчерской службы и дополнительных автобусных рейсов на Южный берег таксистов не беспокоит: они уверены, что смогут заработать своё на тех туристах, которые не знают о вокзальных нововведениях. «Как ни крути, а мы встречаем людей первыми», - смеётся вокзальный старожил Виктор, картинно вертя ключами на пальцах.

Заботит «бомбил» только одно: на днях хозяева объявили, что в связи с правительственным вмешательством такса за работу на вокзале будет повышена и не исключено, что сразу в два раза. Новость заставила таксистов почесать затылки и подумать, сколько теперь драть с отдыхающих за поездку к морю.

Официально

С начала года Глававтотрансинспекция выявила 215 фактов нелегальных перевозок, по которым составлены протоколы и вынесено 97 постановлений о применении финансовых санкций на общую сумму 138210 гривен. В госбюджет перечислено 95330 гривен. Большая часть несанкционированных перевозок пассажиров осуществляется в летний период с территорий, прилегающих к железнодорожному вокзалу, аэропорту «Симферополь», площадей Московской и Куйбышева в крымской столице.

Наталия ГОНЧАРОВА.

   

Комментариев

0
Пожалуйста, зарегистрируйтесь или войдите в систему, чтобы иметь возможность оставлять комментарии
Комментариев нет, оставьте первый
ОПРОС

8 Сентября

Позволительно ли возводить на пляжах объекты капитального строительства?

  • Нет. Пляжи и море - наше общее достояние.

  • Если закон позволяет строить семиэтажные отели на пляже, то пусть строят.

  • Мне всё равно. На курортах не бываю.

  • По каждому факту провести расследование. И давших разрешение, и построивших - на нары.

Предыдущий опрос

Почему так часто меняются руководители городов и районов Республики Крым?

41%

Привыкли к украинскому «шалтай-болтаю» и не вписываются в более жёсткое российское правовое поле.

18%

Отсутствует система подготовки кадров.

36%

Мешает «шкурный» интерес.

5%

Таскать вам - не перетаскать!
ПОСЛЕДНИЕ НОВОСТИ
ПОПУЛЯРНОЕ
НАЙДИТЕ НАС НА FACEBOOK