• Общество
И снова: здравствуйте!
Столичные маршрутки вернулись на центральные улицы города
И снова: здравствуйте!
«Запрещённые» маршруты вернули в центр. / Фото: Фото Олега ТЕРЕЩЕНКО.

Совсем недавно жители столицы автономии попали в так называемый транспортный коллапс. Слишком свежо ещё в памяти то недоразумение, с которым столкнулись не только пассажиры общественного транспорта, но и сами водители автобусов. В течение нескольких дней граждане не могли понять, где теперь им «ловить» маршрутку и когда из неё выходить, а уж куда она повезёт, можно было только догадываться. В начале мая столичные власти поспешили оповестить население о том, по каким улицам будет курсировать общественный транспорт, и составили список «изменения городских автобусных маршрутов общего пользования». Согласно ему львиная доля маршрутов в обязательном порядке проходила в объезд двух центральных улиц крымской столицы - проспекта Кирова и Севастопольской. Спустя недели две шум колёс общественного транспорта вновь раздаётся на «чистых» улицах центра.

Хотели как лучше?

Вообще минувший апрель можно назвать «месяцем общественного транспорта». Мало того что в середине второго месяца весны поднялись цены на проезд в маршрутках, так ещё и сразу начались реформы в пользу троллейбусников. Власти откровенно заявили, что избавлением улицы Севастопольской и проспекта Кирова от маршруток граждане обязаны появлению новой партии электротранспорта. Как позже признался генеральный директор предприятия «Крымтроллейбус» Валерий Заикин, суточная выручка подшефного ему предприятия выросла вдвое. Зато убытки, которое понесло население из-за необходимости добираться до работы с пересадками по новой тарифной ставке, никто так и не подсчитал.

Понесли убытки и сами водители маршруток. Если верить СМИ, то часть перевозчиков даже собиралась провести в Симферополе митинг против нового курса движения их средств заработка. Однако по каким-то причинам акция не состоялась.

Вместо этого на улицах столицы стали образовываться иные столпотворения. То, что автобусы начали ходить в объезд по неприспособленным для общественного транспорта улицам, - полбеды. Пассажиры остались без остановок и дорожных «карманов» для парковки автобусов.
В итоге небольшие «компании» желающих проголосовать на маршрутку стояли через каждые пять-десять метров, создавая пробки.

Спустя время ситуация «рассосалась» сама собой, ведь часть транспорта вновь вернулась на «запретные» улицы города.

В объезд закона

Вооружившись списком «изменённых городских автобусных маршрутов», наши корреспонденты вышли на «охоту» за нарушителями. Следуя от Центрального рынка до «Сельпо», а это 10 минут пути, мы насчитали более 15 маршруток-нелегалов. Автобусы под номерами 91, 99, 114, 56, 68, 42, 78 - лишь малая доля из тех, кто в объезд установленным нормам прорывается на центральные улицы.

Реакция пассажиров на такие нарушения вполне ожидаема.

- Я не в курсе никаких новых схем, захожу в автобус, спрашиваю, доеду ли я до центра. Если отвечают «да», то оплачиваю проезд и еду, а «нет», так подожду следующий, - говорит пассажир автобуса.

Интересно, что у большинства автобусов таблички с описанием их маршрута обновлены и не имеют в своём списке улиц, по которым курсирует транспортное средство. А у тех водителей, кто не сменил «путевые дощечки», названия заветных улиц просто зарисованы фломастером или заклеены бумажной лентой.

За разъяснениями мы обратились к начальнику управления транспорта и связи Симферопольского горисполкома Нариману Мусаеву.

- Решением исполкома на улице Севастопольской и проспекте Кирова оставлено 203 единицы общественного транспорта из 652. В первую очередь это те маршруты, которые начинаются в районах, не охваченных троллейбусным сообщением, - пояснил Нариман Мусаев. По его словам, остальные маршрутки были распределены по другим направлениям, в объезд центра. Так что наши «нарушители», похоже, нам приснились.

- Наше управление ежедневно выезжает на проверку по этим улицам, - добавляет начальник управления. - Сами горожане могут видеть, что сегодня в центре стало меньше пробок.

Вот и получается, что сбылось данное мэром Агеевым обещание о двухстах «центровых» маршрутках, которые останутся на улице Севастопольской и проспекте Кирова. Хотелось бы знать, сбудутся ли два других обещания столичных властей. О том, что всё же будут установлены остановки на объездных дорогах, по которым продолжит движение часть маршрутного транспорта.
И прокатятся ли симферопольцы на тех самых коммунальных автобусах, вмещающих в два раза больше пассажиров за меньшую плату.

Никита ПОЛЬКО.

   

Комментариев

0
Пожалуйста, зарегистрируйтесь или войдите в систему, чтобы иметь возможность оставлять комментарии
Комментариев нет, оставьте первый
ОПРОС

9 Декабря

Стоит ли нашим спортсменам выступать на Олимпиаде в Южной Корее?

  • Участвовать и побеждать.

  • Нет. Это унизительно.

  • Пусть каждый спортсмен решит это сам.

  • Меня это не интересует.

Предыдущий опрос

Минтранспорта и Минэкономразвития Крыма высказались за строительство одновременно с трассой «Таврида» железной дороги из Керчи через Белогорск на Симферополь. А вы как считаете - нужна такая дорога?

94%

Очень нужна.

3%

Не нужна.

3%

Не знаю.

0%

Я езжу на машине.
ПОСЛЕДНИЕ НОВОСТИ
ПОПУЛЯРНОЕ
НАЙДИТЕ НАС НА FACEBOOK