Морфология развития

11 Май 2011 1241
Виктор Агеев.
Виктор Агеев. Фото Олега ТЕРЕЩЕНКО.

Три месяца назад, когда мы беседовали с симферопольским городским головой Виктором АГЕЕВЫМ, он говорил в основном о своих планах. Соответственно и глаголы в его речи имели форму будущего времени. Это было вполне объяснимо: тогда он едва приблизился к стодневке своего пребывания в должности. При нашей очередной встрече мэр использовал и другие глагольные формы, а это означает, что кое-что из задуманного сделать удалось.

О транспортном коллапсе

- Симферопольцы ещё не отошли от транспортного шока, который им пришлось пережить в последних числах апреля. Порядка в движении городских маршруток нет до сих пор. Как говорится, кто виноват и что делать?

- До недавнего времени по центральной улице - проспекту Кирова - курсировало 650 из 810 городских автобусов. Вот этот коллапс дальше продолжаться не мог! Поэтому горисполком и принял решение об изменении схемы движения городского транспорта, переведя большую его часть на другие улицы. С перевозчиками подписаны дополнительные соглашения, где указаны маршруты их движения. В случае нарушения договоры с ними будут расторгаться, а управление транспорта заключит договоры с другими, более дисциплинированными транспортниками. Работники ГАИ будут патрулировать улицы до тех пор, пока все перевозчики не начнут соблюдать новые правила.

Теперь по проспекту Кирова ходят троллейбусы и около двухсот автобусов, маршруты которых не дублируются троллейбусами. Это маршрутки, работающие в районах Маршала Жукова, Хошкельды, Молодёжного, Каменки, в старом городе. Остальные переместились на улицы Толстого, Желябова, Маяковского, Павленко, Шмидта, Пролетарскую, Красноармейскую и Воровского. Так что жители Симферополя могут добраться до центра из любой части столицы.

Согласен, что оптимизацию мы начали слишком резко, не подготовив горожан, и я принимаю их критику. Сегодня на автобусных линиях работает специальная комиссия, которая выявляет водителей, работающих нелегально, порой по поддельным документам. Параллельно совместно с Госавтоинспекцией мы оборудуем указателями новые места остановок, делаем разметку. Затем установим здесь павильоны для удобства горожан.

- Как быть с пробками, например, на улицах Пролетарской и Шмидта, появившимися в связи с изменением маршрутов?

- Пробки - это бич всех городов, улицы которых не предназначены для большого количества транспорта. Сегодня «КрымНИИпроект» разрабатывает схему оптимизации пассажирских маршрутов Симферополя. На её основании мы будем реконструировать улицы, на которых увеличился транспортный поток, переводить некоторые из них на одностороннее движение.

- Сделать это быстро не удастся, ведь, скажем, улицы Желябова, Маяковского, Караимская, Толстого не значатся в планах реконструкции на нынешний год.

- Улица Толстого в плане стояла. Но мы отложили её реконструкцию, так как под проезжей частью находится много коммуникаций. Коммунальщики каждый год её буквально перепахивают, устраняя аварии на теплотрассах и водоводах. Мы хотим вынести коммуникации за пределы дороги, проект уже заказан. Иначе деньги, потраченные на ремонт, - около тридцати миллионов гривен - будут просто выброшены на ветер.

В целом на ремонт дорог в текущем году мы получим более ста миллионов гривен. Реконструируем исторический центр города от проспекта Кирова до железнодорожного вокзала и от улицы Карла Маркса до улицы Гоголя. В результате будут реставрированы шестнадцать улиц.

Приведём в порядок улицу Киевскую от транспортной развязки у гостиницы «Москва» до площади Московской. Начнём третью очередь трассы по проспекту Победы.

- То есть рынок на остановке Бородина всё же уберут?

- Для продолжения автострады до уже существующей развязки на объездной трассе нужно выполнить подготовительные работы. Во-первых, построить подземный переход. Во-вторых, решить вопрос с переносом торговой инфраструктуры. Мы планируем не просто убрать торговые ряды пассажа «Бородинский», а разместить их под землёй, в современном торговом центре общей площадью около 5 тысяч квадратных метров.

- В том же районе есть ещё одна проблема - недостроенный переход к супермаркету на объездной.

- Этот проект реализуется за средства «Укравтодора». С 15 мая ему будет открыто финансирование, и переход достроят. Следующим на этом участке трассы станет переход возле гипермаркета «Новая линия».

И снова о вечном: проблемы мусора и ЖКХ

- В начале года вы говорили, что подали заявку в Кабмин на 250 миллионов гривен субвенции на социально-экономическое развитие Симферополя. Удалось ли отстоять эту сумму?

- Мы получим даже больше. Благодаря этому планируем в этом году завершить строительство 72-квартирного дома для очередников в микрорайоне «Залесье». Почти на тысячу мест сократилась очередь в детские дошкольные учреждения, а во второй половине года за счёт введения в строй двух новых садиков и освобождения ещё одного сможем принять ещё 700-800 детей. Ремонтируем школы: заменяем в них старые окна современными стеклопакетами, утепляем фасады.

Разрабатывается проект реконструкции городских парков и набережной, сами работы начнём со второго полугодия. А чтобы и в дальнейшем здесь был порядок, хотим перевести все зелёные насаждения в собственность города. Для этого необходимо провести их инвентаризацию, которая оценивается приблизительно в 5 миллионов гривен. Думаю, деньги найдём.

- Симферопольцы хотят чистоты не только в парках, но и на улицах. Как долго им придётся ждать?

- Проблема мусора для нас - одна из наиболее острых. И к её решению следует подходить последовательно.

Недавно депутаты приняли городскую программу обращения с бытовыми отходами, рассчитанную до 2015 года. Согласно ей мы уже создали единое коммунальное предприятие по уборке территорий города, сбору и транспортировке ТБО. В ближайшее время будут разработаны тарифы для всех жителей столицы, а в дальнейшем они смогут оплачивать коммунальные услуги в едином расчётном центре, создание которого предусмотрено программой реформирования и развития жилищно-коммунального хозяйства Симферополя.

В конце апреля Счётная палата закончила проверку сферы ЖКХ Симферополя и выявила, что на коммунальных предприятиях районов деньги использовались неэффективно. Но мы сделали те же выводы гораздо раньше и сосредоточить уборку города в одних руках решили ещё в начале года.

- Не скажется ли негативно эта монополия на кошельках симферопольцев?

- Это не монополия, а порядок. Буквально через два месяца в городе появится пятнадцать новых машин для вывоза мусора. До конца года закупим 2 тысячи контейнеров, позднее - ещё 4 тысячи. Но симферопольцы должны понимать, что чистота города во многом зависит от них самих, и мы им это терпеливо объясняем.

- Если бы урны на улицах стояли через каждые двадцать метров, не нужно было бы проводить разъяснительную работу.

- Знаете, после празднования 1 Мая урны, которые мы накануне поставили на набережной, валялись в реке Салгир. А те, что не сбросили в реку - были перевёрнуты и разбиты. Кому они помешали?

Тем не менее мы будем устанавливать и новые урны - две тысячи штук.

- Такое впечатление, что городская власть и правоохранители - две вселенные в разных концах галактики. Вы призываете народ не мусорить, и это правильно, но ведь к нарушителям и административные меры нужно применять, а это - обязанность милиции.

- Мы стараемся убедить нашу милицию принимать более активное участие в жизни города. Действуем и самостоятельно: с 1 мая в Симферополе работает штаб народной дружины, созданный на базе Ассоциации охранных предприятий. Дружинники, а их 120 человек, обеспечивают порядок на улицах, следят за чистотой.

- Ходят слухи, что городские власти в «добровольно-принудительной» форме предлагают предпринимателям, магазины и офисы которых расположены на реконструируемых улицах, отремонтировать здания за свой счёт.

- Согласно Бюджетному кодексу, мы можем тратить деньги громады только на объекты коммунальной собственности. Представители бизнеса это понимают и участвуют в реконструкции тех домов, которые находятся в их собственности. Городское управление архитектуры разработало паспорта таких строений, и ремонтировать их фасады будут согласно этим документам.

О самозахватах, «козлятнике» и неких частниках

- Не так давно горсовет принял решение о выделении земли участникам смозахватов в жилом массиве «Луговое-2». Значит ли это, что власти проиграли своего рода земельную «войну»?

- Земля в этом районе выделена не только для репатриантов, но и для тех жителей Симферополя, которые имеют законное право получить участок под индивидуальное строительство. Ведь ни для кого не секрет, что многие из самовольно занявших городские земли делают это не в первый раз и исключительно для дальнейшей продажи.

Комиссия при Совмине вместе с представителями крымских татар и общественных организаций автономии уточняет список участников так называемых «полян протеста» и их права на землю. В дальнейшем республиканские и городские власти готовы принимать финансовое участие в подведении к этому массиву коммуникаций и обустройстве инфраструктуры.

Но до тех пор, пока захваченные участки не будут освобождены, ни о каком выделении земли в Луговом либо в другом районе Симферополя речи быть не может. Ведь в целом самозахватами занято 360 гектаров городских земель.

- Хорошо бы их не только нуждающимся раздать, но и на аукционах продать.

- Земельные аукционы состоятся обязательно. На этой неделе управление земельных ресурсов закончит подготовку соответствующих документов. К тому же согласно генеральному плану развития Симферополя, который уже принят в первом чтении, на территории самозахватов запланированы жилая застройка, офисы, магазины - всё, что необходимо для жизнедеятельности столицы. Думаю, окончательно генплан примем в конце мая - начале июня. Городу нужны развлекательный центр для детей, современный спортивно-выставочный комплекс, централизованные рынки.

- Городские рынки - отдельная тема. Долго ли будет, например, продолжаться вавилонское столпотворение вблизи Центрального рынка? Имею в виду торговлю на тротуарах и так называемый «козлятник».

- Мы разработали проект торговых площадей на Центральном рынке, чтобы убрать вещевой рынок с Козлова и блошиный - с Субхи. Будем встречаться с предпринимателями и предлагать им наш вариант.

Вообще всю вещевую рыночную торговлю нужно переносить из центра на окраины Симферополя. В следующем году заканчивается срок аренды рынка «Таврия», продлевать её не станем. Будем предлагать инвесторам землю за окружной дорогой для строительства удобных современных рынков.

- А срок аренды рынка «Светофор» когда истекает?

- Там уже давно всё выкуплено и приватизировано одним частником.

- Мы даже знаем, как зовут этого «частника»: Иосиф Файнгольд. Говорят, он и половину Пушкинской скупил. Не боитесь, что он всё там перестроит или, чего доброго, снесёт?

- Здания на Пушкинской - это памятники архитектуры, и никто не даст их снести. Управление архитектуры заканчивает паспортизацию домов на улицах Пушкинской и Карла Маркса, так что теперь никто не сможет изменить даже их фасады. Кстати, мы не дали ни одного разрешения на надстройку дополнительных этажей в исторической части города. А теми решениями, что принимались ранее, занимаются юридическое управление и прокуратура. Ведь закон - один для всех.