Полный форсаж!

В Крыму будет реализован рекордный инвестиционный проект

20 Апрель 2011 1317
Василий Джарты и Борис Колесников.
Василий Джарты и Борис Колесников. Фото автора.

На протяжении минувшего десятилетия крымские власти неоднократно заявляли о необходимости реализации масштабных инвестиционных проектов развития Западного Крыма. В 2007 году была разработана концепция развития региона - «Золотые пески Крыма». Однако начинание осталось на бумаге. Во время рабочей поездки в автономию вице-премьер, министр инфраструктуры Украины Борис Колесников ознакомился с ходом строительных работ гоночного трека «Crimea Grand Prix» в Сакском районе. А премьер автономии Василий Джарты заявил, что на мототреке будут проводиться престижные международные соревнования, что обеспечит значительный приток туристов.

С повышенной отдачей

По словам Колесникова, на западном побережье Крыма будет реализован проект строительства 100 отелей с развлекательной зоной, аэропортом и другой курортной инфраструктурой, который планируется начать в 2014-2015 годах. Для этого будет объявлен международный конкурс по разработке плана инвестиционного проекта.

- Мы хотим создать проект по аналогии с турецкой Антальей. Сюда ближе лететь, чем в Турцию, а значит, дешевле. Но для этого необходимо учесть все особенности Антальи: от услуги «всё включено» до анимационных представлений каждый вечер в каждом отеле, - сообщил он.

Чиновник рассказал, что параллельно правительство Украины рассматривает инвестиционный проект строительства нового терминала в аэропорту «Бельбек».

- Это необходимо, чтобы туристам было максимально удобно добираться до западного побережья, но главное, конечно, это железные и автомобильные дороги к местам будущей застройки, - подчеркнул Колесников.

По его словам, всё это позволит использовать курортные возможности региона с повышенной отдачей.

- Если помните, во времена СССР Крым принимал 10 миллионов туристов. В нынешнем году автономия планирует принять 6 миллионов туристов. Наша задача, чтобы за 10 лет мы вышли на уровень 20 миллионов туристов в год, - подчеркнул Колесников.

Колесников пообещал, что компании, которые примут участие в строительстве, получат преференции в виде налоговых каникул на 5 лет. Также правительство намерено частично погашать проценты по взятым ими кредитам. Однако активное строительство начнётся только после проведения чемпионата Европы по футболу в 2012 году, поскольку, по словам вице-премьера, государство пока не в силах «потянуть» столь глобальный проект. «Закончим одно, приступим к следующему», - заверил он.

Земельные компромиссы

По словам Колесникова, туристы должны получить в Крыму уровень сервиса, близкий к тому, что отдыхающие получают на побережье Турции. Напомним, ранее он высказывал идею развития западного и восточного побережья Крыма по образцу «турецкой модели». Согласно ей государство берёт на себя расходы по созданию инфраструктуры - вода, газ, электроэнергия - и продаёт на аукционе участки размером 1-3 гектара частным инвесторам под строительство отелей, ресторанов, развлекательных центров. Вице-премьер отметил, что реализовывать столь крупные инвестиционные проекты на ЮБК сложно, поскольку отсутствует системность в предоставлении земли.

- Мы изучили внимательно Южный берег Крыма. Земли там растащили, - констатировал чиновник.

Крымский премьер Василий Джарты сообщил, что в ходе реализации инвестиционных проектов в Западном Крыму правительству предстоит «поднять серьёзный пласт работы, связанный с земельными вопросами».

- Мы будем готовить проекты развития инфраструктуры, создавая возможности для развития туристической сферы. Ведь для каждой из зон развития необходимо по 200-300 гектаров земли, - сказал премьер.

Председатель Республиканского комитета по земельным ресурсам Крыма Александр Чабанов сообщил, что земли Сакского, Черноморского, Раздольненского районов имеют огромную привлекательность для реализации инвестиционных проектов.

- В Сакском районе подготовлен и утверждён для продажи через аукционы 21 земельный участок, - заверил Чабанов.

По мнению Колесникова, процесс реализации участков будет проходить «легко».

- Многие земли от Севастополя до Евпатории принадлежат Министерству обороны, и не будет проблемой передавать их на аукционные торги, - отметил он.

Однако на пути развития неосвоенных территорий Крыма существуют и препятствия. Большая часть земель распаёвана, в границах населённых пунктов свободной земли практически не осталось. Александр Чабанов считает: чтобы высвободить территорию, необходимо искать компромисс с собственниками участков.

- У нас есть хороший пример в Черноморском районе. В одном населённом пункте переговорили с людьми, и они согласились возвратить часть паёв, получив взамен в границах населённых пунктов свои 25 соток, - рассказал он.

Поехали!

На месте будущего мототрека директор Агентства регионального развития Крыма Алексей Стародубов презентовал крымским и киевским чиновникам проект поэтапного развития Сакского района «Экогород», предполагающий строительство международного аэропорта, коттеджного городка, отелей, рекреационных и спортивных сооружений. А мотогонщик из Брянска, глава компании ООО «Степрейсинг Тим» Анатолий Кучмин презентовал проект гоночного комплекса «Crimea Grand Prix».

Напомним, в июне 2008 года Совет министров Крыма передал ООО «Степрейсинг Тим» в аренду на 49 лет 100 гектаров земли в Сакском районе под сооружение гоночного трека. Согласно плану строительства он должен быть сдан в нынешнем году, а первые полномасштабные соревнования пройти уже августе. По словам Кучмина, проект трека разработан немецкой фирмой Tilke, принадлежащей известному в мире инженеру Герману Тильке, проектировавшему треки в Китае, Бахрейне, Турции. Крымский трек станет 19-м в списке треков, предназначенных для международных гоночных мероприятий. Общая длина трека, которому нет аналогов на постсоветском пространстве, составит почти 5 километров и позволит развивать скорость мотоциклов более 300 километров в час. Помимо гоночной трассы комплекс включает рестораны, бары, VIP-лоджии, вертолётные площадки, медицинский центр, парковки. Он сможет принять 142 тысячи зрителей.

По словам Колесникова, общая стоимость проекта составляет 245 миллионов евро. В июне будет сдана первая очередь гоночного комплекса, а завершить строительство планируется в мае 2012 года.

Кучмин также сообщил, что кроме мотогонок на треке возможно проведение крупных международных автомобильных соревнований, которые могут привлечь на полуостров огромное количество туристов.

- Поскольку по стандартам безопасности крымский трек гораздо выше требований, предъявляемых к трекам для гонок «Формула-1» и «Формула-3», здесь вполне возможно проводить такие соревнования. Однако для этого правительство Крыма должно заключить контракты с их организаторами, - сообщил Кучмин.

Джарты пообещал, что этот вопрос не останется без рассмотрения.

- Надо заключить контракты? Давайте! - согласился премьер.

На фото: Проект будущего мототрека. Фото с сайта www.crimeagp.com

Алексей ЕРМОЛИН.