EL Кравчук: В Крыму поверили моей душе и сердцу

31 Март 2011 820
EL Кравчук с маленькими друзьями в Детской клинической больнице.
EL Кравчук с маленькими друзьями в Детской клинической больнице.

Нечасто звёзды первой величины выбирают Крым для презентации новых концертных программ. EL Кравчук не был исключением. Но этой весной всё изменится! 6 апреля в Симферополе - впервые на Украине - он выступит с двухчасовым шоу «Моя надежда». Что связывает артиста с нашим полуостровом и чем он ему обязан? Почему так яро выступает против НАТО и что взбесило его на «Евровидении»? Ну и, конечно, чем порадует на предстоящем концерте. Об этом и другом Кравчук рассказал в эксклюзивном интервью «Крымской правде».

- Андрей, на днях вы презентуете не только шоу-программу, но и свой новый альбом «На облаках», а также сборник лучших хитов за последние 15 лет. Переживаете вторую молодость, правильно?

- Не совсем, ведь вторая молодость - это для людей, которым шестьдесят лет. А мне 33 года - как можно считать меня стариком? Просто я очень рано начал. И мне кажется, что аудитория, когда мне было 18-19 лет, не очень серьёзно ко мне относилась. Теперь мы повзрослели. И мне гораздо интереснее петь для таких людей, интерпретировать месседжи из моей жизни, которые я пережил, которые близки и другим. Допустим, песня «На облаках», которая сейчас везде звучит, по сути, автобиографическая. Как можно спеть такое в 20-летнем возрасте, когда ещё нет жизненного опыта? Как мне поверит настоящая аудитория?

- А какой вы представляете настоящую аудиторию?

- Моя музыка достаточно модная, но она, так или иначе, несёт какой-то месседж, важную информацию. Она для людей, которые что-то пережили, разошлись, сошлись, влюбились. Я - певец, который поёт о любви. Неоромантик. У меня нет песен о том, как мало на Украине зарабатывают доктора или учителя, хотя для меня это больная тема. Такая же больная, как НАТО, против которого я выступаю. Я уверен: люди оценят, когда на концерте выйду в майке с надписью «Е...ть НАТО». Я не люблю войну, и всегда был против. Моё справедливое сердце болит, когда идёт война. Сейчас я просто ненавижу НАТО. Я против этого альянса. Пускай мой голос - это лишь маленький всплеск, но, возможно, к нему кто-то прислушается, и я буду рад.

- Вы заявите об этом так же смело, допустим, в Германии или Латвии, где сейчас бываете с концертами, или на Западной Украине?

- Конечно! И бу­ду выступать в такой же антинатовской майке. Кстати, это случится очень скоро: в Берлине планирую провести тоже шоу «Моя надежда», которое представлю в Симферополе.

- А почему стартуете именно в нашем городе?

- Для меня Крым - это больше, чем просто площадка для выступлений. Моя карьера началась именно здесь: в 1995 году в Севастополе я победил на фестивале «Червона рута». Вот и подумал, что мой второй старт снова должен быть здесь. Тем более, что в последние месяцы у меня с Крымом сложились удивительные отношения. Студенты национального университета имени Вернадского пригласили меня поучаствовать в благотворительном концерте в помощь больным деткам из отделения онкологии Детской клинической больницы. Я подумал: если меня приглашают студенты, а не политики, какие-то фирмы или олигархи, то я верю в такую благотворительность. Выступил, и мы собрали вначале 20 тысяч гривен, сейчас эта сумма уже близка к 50 тысячам. Это не абстрактные деньги, которые перевели на какой-то счёт. Это наличные, за которые купили настоящие лекарства. Они помогут детям. Я с ними, кстати, познакомился, приезжаю в гости, и сейчас, в начале своего визита в Крым, я заеду поздороваться с моими маленькими друзьями, которых поддерживаю насколько могу. Это дружба. Дети, студенты и другие крымчане поверили мне, поверили, что я не спекулянт, что не зарабатываю на этом, не делаю рекламу. Поверили моей душе, моему сердцу. Поэтому Симферополь - тот город, где хочется стартануть, представить новую программу.

- Насколько мне известно, зрителей ждёт что-то необычное?

- Я выступлю с совершенно новым форматом. Это - европейская стилистика, но на Украине до меня ещё никто не представлял. Я привезу на свой концерт виджея (видео-жокей создаёт на концертах визуальные эффекты в реальном времени - авт). И, наверное, я как-то вынимаю из андеграунда, из эстетики ночных клубов стиль, который хочу сделать популярным, массовым. Это - певец и видеоряд, который сопровождает каждую его песню. Видеоряд, который делается живьём, в зале - с двух ноутбуков. Мы заранее подготавливаем видеосюжеты. Если это песня «Моя надежда», то, наверняка, это будут фотографии моих друзей-детишек, которые лечатся в симферопольской больнице от рака; это будет цунами, которое сносит Японию. Это - интерактив, новый стиль. Я не загружаю сцену балетами, музыкантами, которые под фонограмму изображают будто они играют. Я от чистого сердца просто пою, показываю свою пластику, не отвлекаю зрителя от сути всякой мишурой. Извините, Данилко звонит (певец разговаривает по телефону - авт.)

- Рабочий момент или так, по личному? Если не секрет, что вас связывает с Андреем Данилко?

- Он меня просто мучает. Заставляет есть траву зелёную, салаты, яблоки и так далее, потому что считает, что так я буду выглядеть обалденно. Ведь зелёные овощи и фрукты - это антидепрессанты. Чтобы я источал счастье и нёс позитив людям, он... запер меня в тюрьму! Тюрьма - это санаторий, где мне пришлось находиться месяц, где меня ничем нормальным не кормили и вообще закрыли на ключ. Я очень сильно похудел. Да, конечно, Данилко спасибо за это, ведь у меня даже внутренне как бы вторая молодость началась. Но я уже не могу есть всю эту зелень! А он меня контролирует. А вообще мы - друзья очень давние, дружим лет 15 ещё со времён учёбы и студенческого общежития.

- Вернёмся к вашим песням: они сейчас популярны в Германии, правда? И не в последнюю очередь благодаря Евровидению, хоть вы на него и не прошли. Каковы ваши эмоции в связи с результатами украинского отбора на конкурс?

- Отвратительные эмоции. Я вообще считаю, что всё было куплено. Это очень непорядочно. Голосование взбудоражило общественность. Я слышу, как люди говорят: «Господи, почему мы живём в этой стране, где всё покупается за бабки». Но, как оказалось в очередной раз произошли какие-то манипуляции с Интернетом и смс-голосованием, и расследование никто не стал делать, замяли тему и забыли. Ранило это не только меня, но и других исполнителей. Однако отборочный этап дал мне, безусловно, большой толчок, дал аудиторию, которой не чужды такие символы, как вера, надежда, любовь. Мне не удавалось раньше провозгласить эти символы, а теперь, конечно, песни «Моя надежда» и «На облаках» крутят везде. Больной человек надеется на выздоровление, влюблённый - на взаимность и так далее. Мы живём надеждой. Надо петь песни, которые трогают сердца людей. И я всё сделаю, чтобы мои песни были такими - качественными и актуальными.

- Но качественное, в таком понимании этого слова, не всегда хорошо продаётся...

- Я не согласен. Качественное продаётся хорошо. Псевдокачественное - плохо. Такое чересчур продюссированное. Боже, говорят, какая модная аранжировка. А суть?
О чём это? «Я как мокрая кошка в микроволновке?» - как в одной из песен популярной исполнительницы. Это вызывает улыбку. Да, аранжировка может быть модная, такая вся прогрессивная, супертанцевальная постановка, но когда ты слышишь такую песню, то понимаешь, что это тебе чуждо. Певец должен понимать, о чём он поёт. В музыке не надо ничего изображать. Надо быть самим собой. И чем больше я буду самим собой, тем больше будет верить мне моя аудитория.

Сергей МАЛЬНЕВ.

Фото из личного архива EL Кравчука.