Самка человека и другие люди

7 Март 2011 687

Не потому, что приближается эта самая восьмёрка, весьма похожая на перевёрнутый знак бесконечности, петлю Мебиуса и прочее символическое. Нет, не поэтому. Можно бы и проигнорировать вовсе этот праздник с оттенком гинекологии. Но не нами придуман, не нам и отменять. Не об этом сейчас. А о том, что происходит что-то странное в самой природе человека. А природа так устроена, что самки, и человеческие не исключение, первыми реагируют на малейшие изменения в популяции. Природа на них как бы эти самые изменения испытывает, проверяет.

А вот кому изящной словесности

Аспирант-филолог, работая над обзором современной русской литературы, вдруг совершенно неожиданно для себя обнаружил, что вся она, русская современная литература, - женская. Не в том смысле, что сплошь состоит из мадамских романов, которые могут и мужчинки сочинять. Нет же. На взгляд молодого учёного, просто пугающе выглядит это поле русской изящной словесности. Все литературные ниши, начиная от детективов, заканчивая психологическими романами и даже, не к ночи будут помянуты, триллерами, заняты произведениями, написанными женскими руками. Особо нервных просим не беспокоиться, качество русской литературы от этого отнюдь не пострадало. Даже наоборот. Что и вызвало смятение в душе молодого исследователя.

У него не нашлось претензий к тщательно выстроенным, в лучших традициях выписанным романам Улицкой. Он отметил филигранность пьес, вышедших из-под пера (или из-под клавиатуры) Петрушевской. Психологизм Щербаковой, Грековой, ироничность Рубиной, да что там - захватывающая глуповатость и потрясающая плодовитость тёток-детективщиц тоже поражала в хорошем смысле этого слова. О так называемых мадамских романах, где всё «про любов и кров», вообще лучше промолчать. Они, так сказать, вне критики. Но ведь пишутся же. И читаются. Тётками в том и другом случае. И что же здесь плохого, скажите на милость?

У юного учёного не было ответов. У него были только вопросы: почему, как, в какие вечера случилось такое с русской словесностью, что победили в ней эти самые писательницы? И смотри-ка, вписались в жестокий мир рынка, конкуренции. Победили.
А русские писатели со своей вечно живой философичностью и поисками новой парадигмы всё той же великой русской литературы где? Почему без боя сдались?

Да потому, что боя никакого и не было. Никто с ними не боролся. Просто женщины, не обязательно писательницы, но жёны, матери, сёстры, музы устали ежесекундно доказывать своим мужчинам, что они, мужчины то есть, гении. Что человечество ждёт их великого слова. Заждалось уже. И нужно слезть с дивана, преодолеть депрессию, оторваться от бутылки, сигареты, снять руку с коленки очередной вдохновительницы и сесть наконец за стол. За письменный. За компьютер или что там у него под рукой должно быть для передачи гениальных мыслей истомившемуся в ожидании человечеству. А что делает женщина, уставшая вдохновлять гения? Говорит: «Ну ладно, я сама». И тут уж ей нет удержу. Кони там разные, избы горящие - это всё ерунда. Уставшая ждать подвигов в свою честь женщина страшнее цунами. Она может всё. И русскую литературу тоже. Эка невидаль, прости, Господи. Она столько веков из-за плеча любимого наблюдала, как это делается, она освоила столько приёмов по обучению его гениальности, что, право слово, самой проще. А тут опять-таки эра равноправия назрела. Быт попроще стал. Вы себе не представляете, что дала мировой литературе хорошая бытовая техника! Почти столько же, сколько и контрацептивы. Ну деток меньше, хлопот с ними - тоже. Время высвободилось. Куда его? Да туда - на алтарь культурных ценностей.

А уж что возраст с самками человеческими делает! Самцы, пусть они хоть какие творцы по сути, всё же впадают в депрессию, когда уже не могут, ну в смысле не всё уже могут. Им начинает казаться, что и в творчестве тоже у них что-то не то теперь будет.
А самки понимают: природа с ними поступила жестоко, перестав вырабатывать гормон, удерживающий кальций в организме, неспособном больше вынашивать потомство. Нужно осторожнее, а то перелом шейки бедра, неподвижность. Значит, движений меньше, времени больше. Менопауза - хорошее время для написания книг, например. Нет, не подумайте, что литература зависит от климакса напрямую. Детородный возраст тоже позволяет дамам творить.

Феминистки могут радостно потирать ручонки: добились признания. Дурочки потому что. Что признали? Что тётка тоже человек? И может при хорошем содержании и правильной дрессуре книги писать? Ну добавьте к этой пошлости - женщина из ничего может сделать шляпку, салат и скандал - ещё и книгу. Полегчало? То-то же.

Иерархия. Она же субординация

Молчите уж о феминистках. Этот ужас направлен исключительно на то, чтобы извести это самое человечество. Гендер - это не половые различия, как вы могли бы подумать, это вообще отсутствие пола. К тому они и стремятся. Пока, на ранних стадиях, утверждают, что человек сам вправе выбирать себе пол. И пусть бы их, чёрт бы с ними, но они ведь всех туда тянут, в это своё бесполое, страшное, как безвоздушное, пространство.

Вот по телевизору (уберите детей подальше от этого ящика, пожалуйста!) показывают единственного в мире дяденьку, которому удалось выносить и родить ребёнка. Правда, раньше он был тётенькой. Потом ему пол его не понравился, и он стал дяденькой. Но в процессе превращения не всё у него отрезали, гормонами не всё задавили. И вот вынашивать ребёнка он (она, оно - ненужное зачеркнуть) может. И родить с помощью кесарева сечения - тоже. Зачал от донора, при помощи новейших технологий медицинских. Грудью кормить не может, потому что грудь как раз отрезали. Когда в мужика превращали. Выкармливала чадо его жена, у которой молоко появилось после инъекций соответствующих гормонов. Народ в студии даже не особо удивляется, видя такое. Вопросы задают типа кого дети папой называют (выясняется, что дитя у них не одно, они ещё парочку какими-то другими экзотическими способами произвели на свет), кого мамой, как родственники к таким метаморфозам отнеслись и прочее.

Знаете, как-то никого в культурный шок подобные явления уже не повергают. По телевизору показывают не как предостережение: мол, люди, одумайтесь, что ж вы делаете, а просто как пример для подражания.

Это всё от посыла о равных возможностях, равных правах. Настолько равны, что готовы схватить за бороду Создателя и потребовать и от него соблюдения равенства. Плевать, что у Него, вполне возможно, совсем другие планы на вас.

Ах, так, ну тогда и все религии не правы. Они, конечно же, опиум для народа и придуманы, чтобы закабалять и без того бесправных дамочек. А им, дамочкам раскованным, никак не угодишь. В одних странах чуть ли не камнями побивают за то, что вышла женщина на улицу без хиджаба. Дикари! В цивилизованной Франции хиджабы эти носить запретили. Опять не так. Вой поднялся: права нарушают, веру ущемляют. Вы уж как-то определитесь, за что боретесь.

И православие в очень большом долгу перед свободолюбивыми барышнями. Потому что существует там такая иерархия: Бог, мужчина, женщина. Дам не устраивает отведённое им место. Хотят на второе. А чего мелочатся? Пусть сразу первое требуют. И всё себе подчинят. И забудут, что их мужчина может опознать из тысячи похожих именно свою, единственную, по фантомной боли ребра, извлечённого как раз для создания той, ему предназначенной.

Вся кровь

Можно, разумеется, и не заморачиваться разными религиями, и предпочесть свободе от греха свободу греха. Всё можно. Мы ж такие, блин, крутые. Но тогда останься наедине со своей свободой и не ной. И за свои мифические права борись, стирая в кровь свою душу, если всё же предполагаешь, что она у тебя осталась. Если была изначально.

Но всё равно детей придётся рожать. Инстинкт продолжения рода тебе не отменить. И будут у тебя, предположим, девочка и мальчик, золотые детки. И вдруг обнаружишь ты, что любишь их по-разному. Не больше и меньше, а по-другому. Мальчика, сына, иначе, чем девочку, дочь. С дочерью тебе всё ясно. Её химия, физика, прочие науки, в ней содержащиеся, тебе известны. Она - как ты. А мальчик, сын, он другой, не такой, как ты сама. Родив сына, ты ощущаешь себя Богородицей, не больше и не меньше. Не осознанно, не называя, не произнося вслух, даже не думая такими словами, ты знаешь, что будет у него Крестный путь. Обязательно будет. Он же мальчик. Пока. А будет мужчина. Значит, Крестный путь ему обеспечен. Как он будет называться - война, борьба, открытие сыворотки от страшной болезни, книга, картина или что-то ещё, но непременно будет. Он обречён быть продолжателем чего-то очень большого.
У него должно быть какое-то предназначение. И твоя задача - всё это развить, утвердить, вырастить.

Мальчик растёт, перспективы величия как-то туманны, предназначение не вырисовывается. И тут появляется она. Другая женщина в его жизни. Не ты. И становится главной. О тёщах столько анекдотов придумано, и все они какие-то добрые, что ли, даже если не совсем смешные. О свекровях анекдотов нет. Потому что это не смешно. Потому что в названии этой степени родства - уже кровь, уже трагедия. Свекровь, вся кровь. Та самая, что не водица, та самая, которую ты из невестки выпьешь, потому что она в твоём сыне не видит Бога, а видит...... А что, собственно, она видит? А то самое, что ты из своего мальчика сотворила ей на радость или на горе, тут уж как получится.

И будет это длиться до тех пор, пока у неё, у другой женщины, теперь главной в жизни твоего сына, не появится свой сын. И всё пойдёт по кругу. Не прерывается эта нить, где всё определено природой. И у каждого своё место. И у каждой тоже.

С наступающим праздником, милая! Борись дальше.

Кстати

2010 год стал рекордно низким по количеству разводов на Украине, сообщает пресс-служба Министерства юстиции. В прошлом году расторгли свой брак 126 тысяч пар, что почти на 14% меньше, чем в 2009 году, и почти на 25% меньше, чем в 2008 году.

При этом количество браков среди украинцев превышает количество разводов в 2-4 раза. В частности в течение 2010 года на Украине было зарегистрировано более 300 тыс. браков, что в среднем превысило количество зарегистрированных разводов почти в 2,5 раза.

Наталья АСТАХОВА.