Очередной ГАЗават устраивают коммунальщики своим абонентам

3 Март 2011 721
Вот так нас обслуживают.
Вот так нас обслуживают. Фото автора.

Люди не любят стоять в очередях. И если уж их заставляют проводить длительное время у окошка какой-либо конторы в ожидании справки, разрешения или подтверждения, то чувствуют они себя униженно и дискомфортно. Ругают организаторов очередей. Чего-то не хватает для быстрого обслуживания людей: то ли компьютеров, то ли программного обеспечения, то ли количества окошек, у которых стоят люди. А может, расторопности персонала?

Одного дня мало

Послушаем, что говорят люди в огромных очередях у окошек абонентского зала Симферопольского управления газового хозяйства на улице Маяковского, 2. На часах 16.20, время близится к закрытию учреждения. Молодой человек, назвавший себя Дмитрием, говорит, что простоял в очереди с часу дня. Ему необходимо просто заменить расчётную книжку. Половина дня пропала впустую, придётся снова идти сюда в другой день. Обидно, что очередь в абонзале наблюдается постоянно, независимо от времени года. На обслуживание одного человека у окошка, по словам Дмитрия, уходит до тридцати минут. Он считает, что-то здесь ненормально. Может быть, нужен строгий контроль над тем, как работают специалисты абонзала, чтобы люди не тратили время впустую.

В разговор вступают другие клиенты, стоящие в очереди. Они не согласны с тем, что абонзал ведёт приём клиентов не ежедневно, частенько устраиваются какие-то технические перерывы, а люди при этом томятся в ожидании. По мнению наших собеседников, персонал абонзала работает слишком уж неторопливо.

- В очередях здесь стоят жители не только Симферополя, но и сельской местности, - говорит Нина Ивановна, приехавшая из Николаевки. - Лучше было бы рассредоточить клиентов по разным абонзалам. Я вот тоже без толку стою в очереди с часу дня. Придётся ещё раз отпрашиваться с работы и приезжать сюда, чтобы сверить показания газового счётчика, уточнить тариф на наступивший год и получить новую расчётную книжку.

- Может быть, в абонзале возникают очереди только в начале года? - спрашиваем у нашей собеседницы.

- По моим наблюдениям, здесь всегда не протолкнуться. Непонятно, почему рабочий день длится только до половины пятого, могли бы и до шести часов принимать людей, в том числе в выходные дни, если это учреждение по-настоящему заботится о том, чтобы население без опозданий платило за потреблённый газ. Посмотрите, какие старенькие бабулечки вынуждены стоять в очередях, зачем же подвергать их таким испытаниям?

По телефону справок не дают

- В вашем селе давно используется природный газ? - спрашиваем у другой женщины, стоящей в очереди.

- Уже несколько лет. Обслуживающий персонал «Крымгаза» в нашей округе работает безукоризненно, голубое топливо подаётся бесперебойно. Вот если бы так же чётко работали и сотрудники, которые принимают платежи от населения!

Подходим к огромной очереди, образовавшейся у другого окошка. Последней в ней была женщина, представившаяся Надеждой Петровной. Она недовольна тем, что сверить показания счётчика нельзя по телефону. Такие услуги не предоставляются, хотя они могли бы разрядить напряжение и упростить ситуацию.

- Ввели ещё много лет назад запреты на телефонные сверки расчётов и до сих пор следуют этим бюрократическим правилам, - говорит Надежда Петровна.

- Вы платите за газ по показаниям счётчика?

- Нет, плачу по норме. По счётчику было бы выгоднее, мы бы старались экономнее расходовать газ. Счётчик, как нам сказали, надо покупать и устанавливать за собственные деньги. «Крымгаз» за установку прибора берёт больше, чем сторонние организации. Но с ними не хочется иметь дело. «Крымгаз», по нашему мнению, мог бы проводить гибкую ценовую политику, например, принимать платежи за установку счётчика в рассрочку. Это ускорило бы внедрение счётчиков.

Наша собеседница рассказывает, слышала, что в других регионах Украины внедряются расчёты за газ по чип-картам, без всяких очередей. Говорит, что обрадовалась бы этому новшеству.

Много информации можно почерпнуть из разговоров в абонзалах газового хозяйства. Люди предлагают свои способы ускорения и упрощения расчётов за газ. Эти предложения заслуживают внимания. Совместно с клиентами можно было бы усовершенствовать систему расчётов населения за газ.

Иван ДЬЯКОВ.

Комментарий специалиста

Председатель правления ОАО «Крымгаз» Виктор Дрибной, к которому мы обратились, признал, что ситуация с обслуживанием клиентов компании является ненормальной. Согласился с тем, что нужно принять меры, которые позволят оперативно обслуживать абонентов при их расчётах за голубое топливо и не допускать очередей. Для этого нужны дополнительные помещения. Правление обращается с просьбой к городскому голове Симферополя Виктору Агееву предоставить в аренду «Крымгазу» два помещения: одно должно находиться в Железнодорожном районе, другое - в Киевском. В этих помещениях будут оборудованы новые абонзалы. Это позволит рассредоточить плательщиков по трём пунктам обслуживания. Кроме того, руководство предприятия примет меры по упорядочению работы существующего абонзала.