• Политика
«Если есть претензии горожан, значит, есть над чем работать»
«Если есть претензии горожан, значит, есть над чем работать»
Фото: Фото Олега ТЕРЕЩЕНКО.

Первая стодневка, отмечать которую рапортами о проделанной работе стало у крымских властей традицией, для Симферопольского городского головы ещё не закончилась. Тем не менее прошло достаточно времени, чтобы войти в курс дел, а главное - проблем крымской столицы. Действительно ли мэр успел адаптироваться к своим новым обязанностям, держит ли руку на пульсе реальности и каким видит будущее развития города - об этом мы планировали поговорить в первом интервью Виктора АГЕЕВА в его нынешней должности газете «Крымская правда». Впрочем, жизнь, вернее, погода внесла свои коррективы.

- Наверное, одним из главных достоинств команды мэра является способность оперативно реагировать на проблемы в его хозяйстве, возникающие, как правило, внезапно и в самый неподходящий момент. Судя по тому, что несколько дней назад во время не такого уж большого снегопада городские улицы буквально парализовало, «притирки» в вашей новой команде ещё не закончились. Или причина в другом?

- Формирование, как вы говорите, команды в Симферопольском горисполкоме практически завершено, сюда пришли профессионалы, не только имеющие конкретное представление о проблемах города, но и знающие, как их решить. Но мы не иллюзионисты, способные достать кролика из пустого цилиндра. Для того, чтобы навести порядок, в частности на городских улицах, нужно решить массу сопутствующих проблем.

Первое - создать чёткую дееспособную структуру. К сожалению, Бюро дорожного надзора - предприятие, которое занималось уборкой города, сейчас просто уничтожено. С 2008 года его успешно банкротили, из 53 машин осталось лишь шесть.

Мы приняли решение объединить всё коммунальное хозяйство в одних руках и замкнуть на городское управление жилищно-коммунального хозяйства. Ведь сейчас порой доходит до парадокса: контейнерные площадки разных районов города могут находиться в пяти метрах друг от друга, но мусор вывозится разными машинами. Кроме того, сегодня идёт смена руководителей коммунальных предприятий, которые отвечают за санитарное состояние города.

Второе - следует обеспечить коммунальщиков техникой. Мы уже подсчитали, сколько необходимо машин-пылесосов, автомобилей для полива улиц, контейнеров для мусора, подготовили программу, которая уже согласована с Министерством ЖКХ Крыма. Средства на приобретение всего необходимого будут выделены из республиканского бюджета. Поддержка со стороны Совета министров для нас очень важна, потому что город за счёт своего бюджета такие расходы не потянет.

- Может, заодно «пропылесосить» и в сознании у наших горожан, что чисто не там, где убирают, а там, где не сорят. Например, в Керчи на набережной стоит памятник мальчику с метлой в благодарность школьникам города за уборку улиц. Почему бы не сделать то же в Симферополе? Скажем, устроить соревнование между спальными районами и самым ухоженным в качестве приза бесплатно выдавать рассаду цветов, саженцы деревьев?

- Согласен, жителей нужно привлекать к уборке, но прежде следует наладить централизованную систему санитарной очистки города. Если будет чисто, то и мусорить станет стыдно. Ведь и сейчас большинство симферопольцев не позволяют себе того, что делают единицы.

- А для единиц ввести штрафы - по сто гривен за выброшенную бумажку.

- Мы создаём комиссию, в которую наряду с представителями горадминистрации войдут работники СЭС и органов внутренних дел. Она и будет в том числе штрафовать, причём не только горожан, но и предприятия. Три мобильные бригады будут ежедневно курсировать по городу и контролировать санитарное состояние улиц.

- Реформа ЖКХ, которая готовится в Кабмине, предполагает полный отказ от услуг жэков. Готов ли к этому Симферополь?

- Жэки действительно давно уже не выполняют функции, которые на них возложены. Они аккумулируют деньги потребителей, но на что тратят, непонятно. Поэтому для начала мы решили вычленить услуги по уборке мусора из стоимости квартплаты. Жители Симферополя будут платить деньги напрямую коммунальному предприятию, которое поддерживает в их районе чистоту.

-То есть свою реформу ЖКХ вы уже начали?

- Реформа - пока громко сказано. Просто жизнь диктует необходимость принятия конкретных решений. Но то, что реформа неизбежна - факт. Главное, мы знаем, что делать.

- Когда планируете повысить жилищно-коммунальные тарифы, ведь центральные власти утверждают, что это тоже неизбежно?

- Сегодня идёт процесс согласований в НКРЭ, Крымской инспекции по контролю над ценами. Конечно, тарифы придётся повышать, но для жителей города должна быть альтернатива - возможность выбирать поставщиков услуг, а не просто платить по счетам предприятий-монополистов. У нас уже есть организации, предоставляющие услуги теплоснабжения за меньшие деньги, чем, скажем, АП «Крымтеплокоммунэнерго». Со временем их будет больше.

- Но именно это предприятие продолжает обслуживать подводящие тепловые сети, а они, как известно, изношены более чем наполовину. Долго ли ещё над Симферополем будет висеть угроза повторения судьбы Алчевска?

- Город участвует, насколько это возможно, в реконструкции сетей, но в основном эта финансовая нагрузка лежит на Министерстве ЖКХ Крыма. В этом году из республиканского бюджета мы получим около 150 миллионов гривен, которые в том числе используем на замену инженерных сетей при реконструкции дорог. Один из наиболее проблемных участков - улица Толстого, где постоянно рвёт подземные трубопроводы. Их нужно вывести на поверхность, проектно-сметная документация для этого уже разрабатывается.

- В этом году на социально-экономическое развитие Крым получит 900 миллионов гривен. Сколько из этих денег перепадёт Симферополю и на что они будут потрачены?

- В Министерство финансов мы подали заявку на двести миллионов гривен. Это улучшение водоснабжения, в частности микрорайонов Красная горка, Залесская, Верхняя Украинка, как и обещали избирателям. Построим три новых детских сада: в Загородном - на 260 мест, в Марьино и Каменке - по 150 мест. Откроем новый детский сад на 78 мест на ул. Дмитрия Ульянова.

Уже с 1 апреля начнём активные работы по благоустройству города. На реконструкцию центральных улиц потребуется 50 миллионов гривен. Речь идёт о территории от проспекта Кирова до железнодорожного вокзала и от улицы Карла Маркса до улицы Гоголя. В результате будут отреставрированы 16 улиц.

- Если говорить о благоустройстве, нельзя обойти молчанием плачевное состояние городской набережной.

- В этом году начнём разработку проекта её генеральной реконструкции, чтобы набережная реки Салгир действительно стала изюминкой города. Начнём и реконструкцию Дворца профсоюзов, в которую вложим 40 миллионов гривен. Уже ведутся переговоры о передаче в городскую собственность его спортивного комплекса. К сожалению, вторую часть здания нам пока не отдают.

- Будет ли достроен канализационный коллектор глубокого залегания, остов которого уродует бульвар Ленина более двух десятилетий?

- Для его завершения необходимо 393 миллиона гривен. Всю сумму в этом году мы, конечно, не получим, но работы будут продолжены. Думаю, миллионов 20-30 нам дадут, это позволит вывести один из стволов за территорию строящегося пригородного вокзала в направлении очистных сооружений в Гвардейском.

- Финансовая помощь из центра и от республиканских властей - это, конечно, хорошо. Но, может, и самим начать побольше зарабатывать? Вот и крымский премьер Василий Джарты сказал недавно, что у бюджета Симферополя есть большой нереализованный потенциал.

- Разумеется, будем стремиться увеличить доходы городского бюджета, которые в этом году запланированы в сумме 605 миллионов гривен. В первую очередь увеличим ставки аренды земли, которые давно не пересматривались. Изменим и рыночную стоимость самой земли. Будем бороться с уклонением от налогов, минимизаторами, теми, кто продолжает выдавать зарплату «в конвертах».

- Сколько таких предпринимателей в Симферополе, если учесть, что «в тени» работает более половины крымского бизнеса?

- В Симферополе уровень тенизации примерно тот же. Особенно это касается рынка пассажирских перевозок.

- Во вторник Совет министров выступил против повышения платы за проезд в маршрутных такси Симферополя. Тем не менее слухи, что со следующей недели тарифы вырастут до 4 гривен, продолжаются.

- Это лишь слухи. В городской Совет обратились девять автотранспортных предприятий города с предложением повысить проезд в маршрутных такси до 3-4 гривен. Один из главных аргументов перевозчиков - необходимость повышения зарплаты водителей. Но ведь реальную зарплату они платят в «конвертах», мимо бюджета, а налоговой службе показывают «минималку»!

Я дал задание транспортному управлению связаться с Ассоциацией перевозчиков, которая инициирует повышение тарифов, и разобраться, что происходит в их хозяйствах. А затем сравнить с данными налоговиков об уплате налогов. Возможно, в итоге тарифы и вырастут, но на основании конкретных расчётов, а не чьих-то амбиций и желания заработать.

- Ещё один серьёзный источник наполнения казны - земельные аукционы. Будут ли они в Симферополе и когда?

- Будут обязательно. Мы к ним уже готовимся, ищем привлекательные для инвесторов площадки с развитой инженерной инфраструктурой. О сроках вы узнаете из официальных источников, когда мы объявим торги.

- Ну а приблизительно?

- Думаю, это будет известно в середине февраля.

- Крымский премьер поручил вам найти и участки для индивидуального жилищного строительства, чтобы предоставить их крымским татарам. Где они будут расположены?

- Сегодня в Симферополе самозахватами занято 340 гектаров земли, из-за чего город не может нормально развиваться. Но прежде всего нужно выяснить, кто реально стоит на самозахватах и действительно ли они нуждаются в земле.

- Эти списки есть в Совмине, об этом заявляло крымское руководство.

- Значит, обратимся в Совмин. Моим заместителям поручено подготовить площадку на тысячу земельных участков с коммуникациями и подъездными дорогами. Эти участки на законном основании получат жители Симферополя, стоящие в очереди, в том числе и крымские татары.

- Довольно сложно решать земельные проблемы без генерального плана, которого у Симферополя нет. Можете ли назвать сроки его появления?

- Генплан уже рассмотрен в первом чтении и будет утверждён не позднее конца мая. А до тех пор введём мораторий на выделение земельных участков.

- Отсутствие генплана приводит к ещё одной проблеме - коммерческим самостроям. Во-первых, это те же самозахваты, во-вторых, эти строения уродуют внешний вид города. Таких примеров масса.

- Где, например?

- Да рядом с горисполкомом - некий бизнес-центр, судя по конструкции. Или многоэтажка возле первой городской гимназии. Или ресторан «Валенсия» за супермаркетом «Сильпо»......

- Все они узаконены, причём давно.

- И кафе в сквере Тренёва?

- Тоже. Это была проблема прежних городских властей, которые раздавали участки не всегда законно. Конечно, нужно приводить город в порядок, но сносить то, что построено, никто не будет. Именно поэтому генплан для нашего города так актуален, это документ, который раз и навсегда выбьет почву из-под ног у тех, кто хочет обойти закон.

- В отношении незаконно полученных от прежних властей земельных участков тоже будете действовать по принципу «закон обратной силы не имеет»?

- Недавно мы отменили четыре таких решения, принятых депутатским корпусом прошлого созыва.

- Как собираетесь бороться с перманентными автомобильными «пробками», в частности на пересечении улиц Козлова и Севастопольской, а также Маяковского и Желябова? Не планируете построить здесь кольцевые развязки?

- Прежде следует разгрузить центральную часть города от потока маршруток, в первую очередь площадь Амет-хана Султана. Мы уже сняли с рейсов 59 микроавтобусов, пересматриваем маршруты, проходящие по проспекту Кирова и Севастопольской, перенесём часть из них на улицы Пролетарскую и Красноармейскую. Продолжим строительство кольцевой дороги вокруг Симферополя.

- Как скоро будет расширен участок проспекта Победы между улицей Бородина и окружной на Ялту?

- Не в текущем году, пока нет проекта подземного перехода в этом микрорайоне.

- Знаю, что для того, чтобы ознакомиться с проблемами Симферополя, вы много ходили по нему пешком, вникая в детали. И сегодня вас можно встретить на городских улицах. Не боитесь, что со временем, когда благодаря СМИ горожане начнут вас узнавать, придётся отбиваться от их претензий?

- Если есть претензии, значит, людям небезразлична судьба города. Значит, есть над чем работать.

   

Комментариев

0
Пожалуйста, зарегистрируйтесь или войдите в систему, чтобы иметь возможность оставлять комментарии
Комментариев нет, оставьте первый
ОПРОС

9 Декабря

Стоит ли нашим спортсменам выступать на Олимпиаде в Южной Корее?

  • Участвовать и побеждать.

  • Нет. Это унизительно.

  • Пусть каждый спортсмен решит это сам.

  • Меня это не интересует.

Предыдущий опрос

Минтранспорта и Минэкономразвития Крыма высказались за строительство одновременно с трассой «Таврида» железной дороги из Керчи через Белогорск на Симферополь. А вы как считаете - нужна такая дорога?

94%

Очень нужна.

3%

Не нужна.

3%

Не знаю.

0%

Я езжу на машине.
ПОСЛЕДНИЕ НОВОСТИ
ПОПУЛЯРНОЕ
НАЙДИТЕ НАС НА FACEBOOK