Автобусы - в обход, пассажиры - на пересадку

18 Январь 2011 989

Городские власти Симферополя, как и обещали, взялись за транспортную реформу, чтобы разгрузить центр крымской столицы от заторов. В первую очередь сократили три автобусных маршрута, добавили пять новых и пустили десятки маршруток в объезд городского центра - проспекта Кирова, улиц Розы Люксембург и Севастопольской. Благое дело обернулось для жителей Симферополя и его окраин лишними расходами: теперь многим приходится добираться на работу с пересадками.

Как рассказал нашей газете начальник Симферопольского управления транспорта и связи Нариман Мусаев, центр столицы давно страдает от перегрузки общественным транспортом, что приводит к заторам на дорогах и авариям. Поэтому было решено принять срочные меры.
- Мы исключили маршруты № 21, 72 и 113А, которые проходили по самым перегруженным улицам, - рассказал Мусаев, - после чего с дорог исчезли 59 старых автобусов, и ездить стало легче. На семи маршрутах, дублирующих уже имеющиеся пути следования, сократили количество общественного транспорта.

Автобусов стало меньше на маршрутах:

№24 (ул. Тарабукина - 7-я горбольница) - на 4 единицы,
№67 (совхоз «Южный» - Республиканский военкомат) - на 4 машины,
№87 (ул. Маршала Жукова - микрорайон Загородный) - на 2 машины,
№88 (Марьино - ул. Кубанская) - на 5 единиц,
№113 (пос. Грэсовский - Пневматика) - на 6 единиц,
№29 (Строгоновка - пл. Советская) - на 1 машину,
№118 (совхоз «Южный» - Курцы) - на 4 машины.
Кроме того, несколько автобусных маршрутов изменены: транспорт теперь движется по улицам, проложенным параллельно самым перегруженным отрезкам дорог в центре. Чтобы облегчить проезд по улице Розы Люксембург, маршрутки № 53, 62 и 67 будут сворачивать с Севастопольской на улицу Маяковского и подъезжать к железнодорожному вокзалу по улице Павленко. Маршрутка № 102 (ул. Маршала Жукова - ул. Глинки) теперь не будет делать круг к рынку «Центральный» и магазину «Сильпо», а пойдёт прямо - по улице Желябова. Автобусы под номерами 51А и 57 будут объезжать участок Севастопольской от перекрёстка с Субхи до площади Советской по улице Караимской с выездом на улицу Ленина.
Чиновники уверены, что такие изменения движения не только разгрузят центр, но и улучшат транспортное обеспечение жителей старого города. Водители маршруток уточняют: прежде чем пускать машины в обход, нужно отремонтировать параллельные дороги, иначе аварий и «пробок» только прибавится. Жалуются маршрутчики и на то, что «периферия» снижает заработки: здесь никогда не наберёшь столько пассажиров, как в центре.

Вскоре автобусы появятся там, где они раньше не ходили. Взамен сокращённых появилось пять новых маршрутов:

№ 51А (улицы Ленина, Пролетарская, Кавказская),
№ 57 (улицы Субхи, Караимская, Кавказская),
№ 6 (улицы Жидкова, Ангарская),
№ 26 (по переулку Гренажному и улице Трансформаторной).
Это не все изменения за последнее время в симферопольской транспортной сети: большинству пригородных автобусов запретили разъезжать по центру и предписали высаживать пассажиров на железнодорожном вокзале и пригородных автостанциях. Пострадали от этого сельчане, вынужденные добираться в город на работу с пересадкой: теперь на дорогу уходит в два раза больше времени и денег.
А автоперевозчики довольны: при прежних расценках на проезд удаётся существенно сэкономить на топливе.
По-прежнему трудно добираться домой жителям микрорайонов 51-й Армии и Маршала Жукова, совхоза им. Дзержинского. Теперь на улицу Жени Дерюгиной, где сконцентрированы офисы и учреждения, можно будет добраться только пешком. Не хватает транспорта для микрорайона Леси Украинки, который обслуживают только две маршрутки, да и то с перебоями. Не решён и наболевший вопрос для жильцов домов и сотрудников предприятий, расположенных в районе завода «Фотон» и улицы  «Крымской правды»: микроавтобусы здесь ходят до 16 часов, и добраться домой после работы невозможно. Если снимут 21-й маршрут, который был «палочкой-выручалочкой» хотя бы утром, станет совсем невмоготу.
Почти во всех жилых микрорайонах Симферополя, несмотря на установленные графики, маршрутки ходят только до восьми-девяти часов вечера, пока много пассажиров.
По словам Мусаева, в ближайшее время транспортники вместе с Госавтоинспекцией и коммунальными службами планируют ввести на некоторых центральных улицах одностороннее движение. Это коснётся только пассажирского транспорта. К примеру, по улице Гоголя маршрутки будут двигаться в одном направлении, а по улице Субхи - в противоположном. По-видимому, властям разогнать припаркованные на проезжей части иномарки и тем самым освободить проезд оказалось не под силу. Зато у остановок решено соорудить заездные «карманы», чтобы маршрутки не создавали заторов при посадке и высадке пассажиров.
О пуске давно обещанной троллейбусной линии на улице Героев Сталинграда городские власти не говорят. Видимо, пока транспортный вопрос планируется решить малой кровью.

Справка

Общественный транспорт Симферополя насчитывает 953 единицы. На линиях постоянно работают 74 троллейбуса, которые движутся по 7 маршрутам, и 879 автобусов, курсирующих по 78 маршрутам. Автомобильный пассажирский транспорт принадлежит автоперевозчикам, таких фирм в городе 36.

Наталия ГОНЧАРОВА.